+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Двадцать второго ноября 2024 года в г. Волжский Волгоградской области прошел форум "Профессии будущего".

В рамках указанного мероприятия руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел мастер-класс по публичным выступлениям для студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.

По отзывам участников, мастер-класс был динамичным и позитивным. 

"Меткое слово" благодарит организаторов форума за приглашение к сотрудничеству, а участников - за проявленное внимание и активность! 

 

Сегодня в России отмечается День народного единства. Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с этим праздником! Сила страны, государства в сплоченности народа! Всем успехов и благополучия!  

 

Двадцать восьмого октября 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел тренинг «Публичные выступления: как держать себя на сцене» в Волгоградском государственном университете (ВолГУ). Мероприятие было предназначено для участников акселерационной программы по предпринимательству, реализуемой университетом. В конце тренинга прозвучало много отзывов о том, что мероприятие было интересным и полезным.

 

Двадцать третьего октября 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел тренинг "Ораторское искусство: как достигать успеха в публичных выступлениях" для группы сотрудников ООО "ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ". Мероприятие прошло в режиме позитива и драйва. По отзывам участников, материал тренинга был полезным, практичным и хорошо структурированным. 

 

Весной этого года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин прошел курс повышения квалификации "Теория и практика коммуникации" в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Недавно учебное заведение прислало соответствующее удостоверение.

 

 

Список сообщений по тегам

«Летели по небу два крокодила. Один зеленый, другой на север. Вопрос: сколько лет веселому ежику, живущему на опушке леса?». В этой шуточной задачке нет никакой логики. И это забавно. А вот когда речь идет о сумбурном и нелогичном выступлении оратора, это отнюдь не забавно. Разумеется, если только мы не говорим о хорошо продуманном комическом выступлении, где вся «соль» в парадоксах, несостыковках и других подобных моментах. Во всех остальных случаях выступление оратора должно быть логичным. Каждый тезис спикера должен быть очевидным образом связан с предыдущим. Когда Вы готовите какое-либо публичное выступление, оцените насколько последовательно Вы переходите от одной озвучиваемой мысли к другой.
Посмотрите на план своего выступления как бы со стороны и задайте себе вопрос «Где логика?». Если очевидного ответа не находится, то это повод еще раз поработать над будущей речью. А если находится?
Тогда, это повод задать себе еще один важный вопрос: «Логика выступления будет понятная всей аудитории или только специалистам, глубоко разбирающимся в теме?». Если Вас посетит мысль, что узреть смысловую нить Вашего выступления будет под силу лишь профессионалам, а в аудитории будут не только они, но и простые смертные, то Вам снова будет иметь смысл поработать над своей речью. Ее суть должна быть очевидна и понятна всем, кто будет Вас слушать. Переход от тезиса к тезису должен быть охвачен одной сквозной смысловой нитью, пронизывающей все выступление от начала до конца. Не заставляйте слушателей задаваться вопросом: «Где логика?!».
Возражая против сказанного, кто-то, может отметить, что есть фильмы снятые режиссерами по принципу нелинейного монтажа и есть речи, произнесенные ораторами аналогичным образом. Что, мол, в указанных случаях логика не очевидна, есть лишь набор смысловых частей, которые как элементы мозаики сплетаются в одно целое только в финале фильма или выступления. Да, такой прием работы с аудиторией существует и его можно использовать в своей практике. Но, важно помнить, что при нелинейном монтаже, несмотря на кажущуюся хаотичность следующих друг за другом частей фильма или выступления, имеется своя логика. К завершению просмотра кинокартины или прослушивания речи оратора у людей наступает прозрение. Им становится понятно, как разрозненные части связаны в одно целое, и какой смысл в этом сокрыт. И это создает в сознании зрителя и слушателя нужный эффект.
Если сумбур в процессе выступления не завершится расстановкой точек на «i» в финале, то это вызовет у аудитории состояние замешательства и недоумения. А также недовольства бессмысленно потраченным временем. Поэтому всегда помните о важности присутствия логики в Вашем выступлении, и ее очевидности для аудитории.

Алексей Дудин

Как вы проводите время, собираясь с друзьями в большой шумной компании?
Рассказываете друг другу новости? Пьете чай? Смотрите телевизор?
Я предлагаю Вам в следующий раз, когда Вы соберетесь со своими товарищами, не просто провести время вместе, а сделать это интересно, весело и с пользой. Для этого рекомендую Вам опробовать психологическую игру под названием «Угадай эмоциональный посыл». Она проводится следующим образом. Все участники компании встают в круг. Один человек берет мяч для большого тенниса (или любой другой предмет, который можно безопасно перебрасывать друг другу) и взглядом выбирает кого-либо из участников игры. После того как обладатель мяча убедится, что его взгляд замечен соответствующим человеком, он легонько бросает ему мяч. И одновременно с этим задает с каким-либо эмоциональным посылом (раздражением, восторгом, восхищением, вызовом, подозрением и т.п.) вопрос: «Да?». Человек, которому брошен мяч, должен распознать адресованный ему эмоциональный посыл, а затем ровно в том же духе ответить: «Нет!». Задача всех остальных участников группы также в том, чтобы угадать какими были исходный и ответный эмоциональные посылы, а кроме того в том, чтобы определить, совпадают они или нет. После обмена мнениями в компании, человек, у которого находится мяч, выбирает нового адресата и все повторяется вновь.
Практика показывает, что 30-40 минут в процессе такой игры пролетают весело, интересно и незаметно. Несмотря на всю несерьезность описанной игры, польза от нее очень велика. Игра помогает научиться выбирать эмоциональный посыл и точно передавать его при помощи слов. Она учит делать это так, чтобы нас правильно понимали. Игра универсальна. В нее можно играть во взрослых, детских и разновозрастных компаниях. Для тех, кто хочет развить свои ораторские компетенции, описанная игра не просто полезна, а поистине бесценна. Ведь если в ходе произнесения речи спикер не сможет правильно передать аудитории свой эмоциональный посыл, то он тем самым на порядок, а то и на два порядка, снижает эффективность своего публичного выступления.

Валерий Зорин

Недавно в ТРК «КомсоМОЛЛ» в Волгограде смотрел выступления начинающих ораторов в жанре «Stand Up». Их имена ни мне, ни большинству других слушателей сегодня ничего не говорят. Но вполне возможно, что самые сильные и мотивированные из дерзнувших подняться на сцену, через некоторое время смогут добраться до настоящих высот в выбранном деле и станут медийными лицами на центральных телеканалах. Слушая выступления ребят, я невольно оценивал не только их шутки, но и их манеру держаться перед публикой. И в очередной раз убедился, что на порядок более выигрышно смотрится выступление у того оратора, кто не только знает текст своей речи, но и умеет свободно и естественно вести себя на сцене. А это к большинству людей приходит не через прочтение книг, а исключительно через практику. Поэтому мой Вам совет - регулярно тренируйтесь в искусстве произнесения речей перед аудиторией. Это будет Вам только на пользу. Практика публичных выступлений и обретаемый с ее помощью опыт - бесценны. Ораторские компетенции пригодятся вам в любой сфере жизни - и в творчестве, и в учебе, и в работе, и в политике. Тот, кто может хорошо говорить и держаться на публике, при прочих равных условиях всегда успешней своего собрата не обладающего соответствующим умением.

Алексей Дудин

"Любой человек может сказать нечто,
соответствующее истине, но выразить это красиво,
разумно, немногословно смогут не столь уж многие".
М.Монтень, «Опыты», том 3, «Об искусстве беседы»


На работе, в транспорте, дома, на отдыхе мы используем навыки коммуникации. Чтобы нас понимали, и понимали именно то, что мы хотим сообщить, незаменимым является владение навыком связного изложения мыслей, а также способность спокойно, доходчиво и «вкусно» говорить. Это вдвойне важно при подготовке и осуществлении выступления на публике, независимо от того, представляем ли мы научный доклад или презентацию нового продукта в линейке нашей компании.

Задача каждого современного человека − научиться хорошо говорить, ведь от наших коммуникативных навыков зависит наш успех. Необходимость что-то наглядно показать, о чем-то рассказать, в чем-то убедить может возникнуть в любой момент. Важно научиться хорошо говорить, общаясь не только тет-а-тет, но и перед аудиторией. Процесс публичного выступления − это всегда эмоциональный всплеск. Особенно для человека, не обладающего опытом в подобном вопросе. Волнение и азарт, сомнение и убежденность, дискомфорт и радость. Всё это сопровождает оратора любого уровня мастерства. Однако опытные спикеры умеют владеть собой и использовать свои состояния себе во благо.

Публичные выступления несут в себе мощный позитивный потенциал. Тот, кто учится выступать перед аудиторией и осваивает искусство полемики, всегда будет «в плюсе». Ведь еще Мишель Монтень в 16 веке писал, что если в процессе беседы «побеждает то положение, которое вы защищали, в выигрыше истина». В случае же наличия в рассуждении ясности и стройности, отмечал мыслитель, «в выигрыше вы сами».
Посему, обретение ораторского мастерства представляется интересным и с практической точки зрения, как важное искусство грамотного изложения мыслей и убеждения людей, и с эстетической точки зрения, как «упражнение в прекрасном».

Антон Демьянов

В публичных выступлениях людей обычно страшит два момента. Первое - это неизвестность (неопределенность) того, что будет происходить в ходе выступления. А второе - то, что аудитория может их осмеять или обругать.

Оба момента можно постепенно преодолеть, если целенаправленно и регулярно тренировать свое ораторское мастерство. Для этого требуется читать книги, смотреть обучающие фильмы, посещать тренинги, анализировать выступления известных ораторов, а также практиковаться в выступлениях перед другими людьми. Начинать можно и нужно с малого - с того, чтобы рассказывать близким и друзьям анекдоты, пересказывать им содержание прочтенной книги или просмотренного фильма, произносить тосты на торжествах, где довелось оказаться в качестве гостя и т.п. Учащиеся могут также договариваться с преподавателями о том, что они будут выступать перед своими собратьями по учебе с какими-либо докладами. Работающие люди могут аналогичным образом организовать для себя выступления с докладами на совещаниях, собраниях, презентациях и т.п. в компании, где они трудятся по найму или владельцем которой являются.

По мере обретения знаний и опыта, человек формирует представления о том, как проходят публичные выступления. Учится управлять данным процессом. И то, что раньше было неизвестным и неопределенным, станет очевидным и понятным, а значит. будет вызывать волнение на порядок меньше, чем раньше. Тщательная подготовка к произнесению конкретной речи по предложенному плану (главная мысль, тезисы, правило композиции) и знакомство с местом будущего выступления также снизит фактор неопределенности и связанный с этим стресс.

Что касается опасений быть осмеянными или обруганными, то здесь также в ходе обретения знаний и опыта для людей, развивающих свое ораторское мастерство, становится очевидным, что понравиться всем и всегда невозможно. В любой ситуации могут найтись люди, которым что-то будет казаться ошибочным, веселым или нелепым. Осознание этого факта на фоне обретенных знаний и опыта существенно снижает страх возможного неприятия спикера со стороны части (или всей) аудитории.

Кроме того, снизить градус переживаний помогает также признание за собой права на ошибку. Любой может «сесть в галошу». Порой это случается даже с профессиональными и медийными персонами. И ничего фатального от этого, обычно не случается, земля не останавливает свой ход, и солнце на небосводе не гаснет. 

Алексей Дудин

Друзья, приветствую Вас!

Человек, способный грамотно доносить свои мысли и чувства до других людей имеет существенное преимущество перед тем, кто таковым умением не обладает. Это справедливо для любой сферы жизни – семейного и дружеского общения, учебы, работы, ведения бизнеса и т.п.

Умело подобранное слово, может иметь огромную силу воздействия на других людей. Как говорится в стихотворении Вадима Шефнера: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Именно поэтому так важно развивать компетенции в области риторики и публичных выступлений самому и помогать развивать их своим детям.

Есть хорошее выражение «Ораторами не рождаются – ораторами становятся».О чем оно говорит? О том, что мастерство в риторике и публичных выступлениях это не некий дар, полученный свыше, а результат обучения, регулярной практики и накопленного опыта. А также о том, что каждый может стать хорошим спикером, если посвятит этому достаточное количество времени и сил. Поэтому если Вы хотите стать успешным оратором, то все в Ваших руках. 

Алексей Дудин