+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Пятнадцатого апреля 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин в онлайн-режиме провел лекционное занятие по вопросам деловых коммуникаций для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, обучающихся в Волгоградском государственном университете (ВолГУ) по направлению "Стратегический и проектный менеджмент". По отзывам слушателей информация была для них интересной и полезной.

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" решила открыть рубрику "Вопрос-Ответ" в рамках сообщества "Риторика. Публичные выступления. Ораторство" в социальной сети "ВКонтакте".

В рамках рубрики планируется публиковать видеответы на вопросы, которые будут поступать от участников сообщества.  

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех дам с праздником весны и 8 марта! Желаем солнечного настроения, любви и всего наилучшего!

 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Здоровья и благополучия!

 

 

В январе 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин выступил в роли преподавателя по эффективным технологиям публичных выступлений в рамках программы профессиональной переподготовки «Специалист по связям с общественностью», которая реализовывалась Институтом дополнительного образования Волгоградского государственного университета (ИДО ВолГУ).

 

 

Список сообщений по тегам

Есть расхожая фраза, о том, что: «все в нашей жизни - переговоры». Так ли это? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно сначала определиться, что мы понимаем под переговорами.

Если мы считаем таковыми любую коммуникацию между людьми, то это явная ошибка. Потому что, переговоры - это процесс, в рамках которого стороны имеют интерес к тому, чтобы достичь некоторого соглашения и стремятся его достичь.

Если же происходит коммуникация, в ходе которой никто не хочет и никто не стремиться к достижению совместных договоренностей, то нет и переговоров. Так, например, директивная постановка руководителем «боевой задачи» подчиненному, проведение предпринимателем презентации для своих бизнес-партнеров, общение коллег об итогах недавней деловой поездки, или скажем разговор главбуха с налоговым инспектором, который уведомляет о начале налоговой проверки организации не являются переговорами. Это другие виды деловых коммуникаций.

Безусловно, в определенных случаях, общение может перейти в формат переговоров. Так, например, руководитель «озадачивая» сотрудника, может осознать, что для того, чтобы дело было выполнено в срок, нужно организовать работу подчиненного за пределами рабочего дня. А работник в свою очередь тоже может понять, что без «сверхурочки» не обойтись и, что если он грамотно построит разговор, то сможет выпросить у начальника не только повышенную оплату или отгул, но и какие-то другие бонусы. И вот тут появляются возможности для перехода руководителя и сотрудника к общению в режиме переговоров.

Также повод перейти к переговорам может появиться у предпринимателя, если к нему по итогам проведенной презентации подойдет какой-либо заинтересованный слушатель и предложит поговорить об условиях сотрудничества. Аналогичным образом переход к переговорному процессу может появиться и в других ситуациях. А может и не появиться. И тогда беседа или презентация подойдет к кону и никаких переговоров никто вести не будет.

Почему важно разграничивать и отделять друг от друга разные формы коммуникации? И понимать где заканчивается один формат общения, а где начинается другой. Ответ на этот вопрос, мой взгляд, очевиден. Потому что для каждого формата есть свои «законы жанра». И их нужно соблюдать, чтобы достичь положительного результата. Иначе итог общения будет печальным - как в басне про дурака, который на свадьбе рыдал, стонал и причитал, а на похоронах пел и веселился. И в итоге, был побит на обоих мероприятиях.

Алексей Дудин

Важнейшим фактором, обеспечивающим успех человеческой коммуникации, является умение оратора говорить на понятном, для слушающих его людей, языке. Это в полной мере справедливо как для публичных выступлений, так и для общения в режиме «тет-а-тет».
Вы можете быть сколь угодно харизматичной, эмоциональной, яркой, динамичной и выразительной персоной. Однако, если люди не будут понимать используемые вами слова и выражения (длинные витиеватые формулировки, профессиональные термины, сленг, заимствованные иностранные слова и т.п.), то вы будете для них человеком «с другой планеты», издающим какие-то странные звуки. А к тем, кого люди не понимают, всегда относятся с недоверием и настороженностью. Следовательно, их умы и сердца будут для оратора закрытыми дверями.
Всегда старайтесь говорить так, чтобы любой ваш слушатель мог вас легко понять.
И в заключении, анекдот в тему поста.
Шестилетний мальчик, откусив кусочек яблока, положил фрукт на стол и увлекся игрой со своими машинками. Через некоторое время он вернулся к яблоку, посмотрел на него, а потом задал вопрос находившемуся рядом с ним отцу: «Папа, а почему яблоко там, где ты его откусил, становится коричневым?». «Понимаешь», - ответил отец, - «все дело в том, что плод яблони, как объект растительного мира, богат разными химическими веществами, в том числе железом. И когда ты откусываешь кусочек яблока, то тем самым нарушаешь целостность защитной кожицы, покрывающей тотально весь фрукт. Вследствие этого, содержащееся в яблоке железо вступает в химическую реакцию с кислородом, который входит в состав атмосферного воздуха нашей планеты. Все это приводит к окислительным процессам, в результате которых образуется вещество, которое окрашивает яблоко в месте нарушенной его целостности в коричневый цвет. При этом интенсивность окраски яблока в коричневый цвет зависит от того, насколько бурно и длительно шел окислительный процесс».
Некоторое время в комнате царила полная тишина. Отец подумал, что ребенок все понял и поэтому не задает никаких уточняющих вопросов. Одновременно с этим он ощутил некоторый прилив гордости за то, что смог так грамотно и четко все рассказать сыну в ответ на его неожиданный вопрос. И в этот самый момент мальчик робко произнес: «Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?».

Алексей Дудин

Нередко в нашей речи присутствуют "слова-паразиты" (а также выражения и восклицания), которые не несут никакой смысловой нагрузки. Такие как: "то есть...", "как бы...", "типа...", "ну...", "э...", "гм...", "ммм...", "в общем", "короче говоря" , "это самое" и т.п.

Они делают нашу речь значительно менее четкой, понятной, интересной и убедительной, чем она могла бы быть. Поэтому, если вы хотите добиться высот ораторского мастерства, то вам важно очистить свою речь от любых "мусорных" слов, выражений и восклицаний.

Это требует планомерной и целенаправленной работы. Ее логику можно описать в четырех ключевых шагах.

Во-первых, нужно начать внимательно следить за тем, что и как мы говорим, когда выступаем публично и когда общаемся тет-а-тет.

Во-вторых, выявить свой персональный набор "слов-паразитов" на текущий момент.

В-третьих, приучить себя делать паузы в тех местах, когда возникает желание произнести что-то лишнее.

В-четвертых, время от времени проверять не затесалось ли в вашу речь какое-нибудь новое "мусорное" словечко или выражение.

Уделите внимание работе над чистотой своей речи по описанному алгоритму и ваша коммуникация с окружающими людьми выйдет на новый уровень!  

Алексей Дудин

"Любой человек может сказать нечто,
соответствующее истине, но выразить это красиво,
разумно, немногословно смогут не столь уж многие".
М.Монтень, «Опыты», том 3, «Об искусстве беседы»


На работе, в транспорте, дома, на отдыхе мы используем навыки коммуникации. Чтобы нас понимали, и понимали именно то, что мы хотим сообщить, незаменимым является владение навыком связного изложения мыслей, а также способность спокойно, доходчиво и «вкусно» говорить. Это вдвойне важно при подготовке и осуществлении выступления на публике, независимо от того, представляем ли мы научный доклад или презентацию нового продукта в линейке нашей компании.

Задача каждого современного человека − научиться хорошо говорить, ведь от наших коммуникативных навыков зависит наш успех. Необходимость что-то наглядно показать, о чем-то рассказать, в чем-то убедить может возникнуть в любой момент. Важно научиться хорошо говорить, общаясь не только тет-а-тет, но и перед аудиторией. Процесс публичного выступления − это всегда эмоциональный всплеск. Особенно для человека, не обладающего опытом в подобном вопросе. Волнение и азарт, сомнение и убежденность, дискомфорт и радость. Всё это сопровождает оратора любого уровня мастерства. Однако опытные спикеры умеют владеть собой и использовать свои состояния себе во благо.

Публичные выступления несут в себе мощный позитивный потенциал. Тот, кто учится выступать перед аудиторией и осваивает искусство полемики, всегда будет «в плюсе». Ведь еще Мишель Монтень в 16 веке писал, что если в процессе беседы «побеждает то положение, которое вы защищали, в выигрыше истина». В случае же наличия в рассуждении ясности и стройности, отмечал мыслитель, «в выигрыше вы сами».
Посему, обретение ораторского мастерства представляется интересным и с практической точки зрения, как важное искусство грамотного изложения мыслей и убеждения людей, и с эстетической точки зрения, как «упражнение в прекрасном».

Антон Демьянов