+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин посетил грандиозное деловое мероприятие Synergy Global Forum 2019, прошедшее 4 и 5 октября 2019 года на стадионе "Газпром арена" в Санкт-Петербурге. В числе спикеров форума были Ицхак Пинтосевич, Рэнди Цукерберг, Ицхак Адизес, Майкл Портер, Аманда Черни, Радислав Гандапас, Игорь Рыбаков, Евгений Черняк и другие известные личности. Хедлайнером мероприятия выступил Арнольд Шварценеггер. Слоган форума гласил "Большая цель достижима!". Мероприятие посетило несколько десятков тысяч человек.

 

Одинадцатого сентября 2019 года в Торгово-Промышленной Палате РФ в Москве руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин принял участие в открытой встрече с экспертами рынка краткосрочного бизнес-обучения. В числе спикеров были такие люди как: Ирина Иванова, Анна Палагина, Дмитрий Димитриев, Жанна Завьялова, Элеонора Сандуленко, Михаил Балакин, Зоя Ярлыкова. Среди участников открытой встречи были представители бизнес-тренингового сообщества как из Москвы, так и из других регионов России. После официальной части мероприятия был фуршет, где можно было обсудить интересующие темы с коллегами в неформальной обстановке. Открытая встреча была интересной и полезной. 

 

 

Сегодня "05" сентября 2019 года на тематической площадке "Молодежные объединения" Молодежного образовательного форума Волгоградской области "Волга" представители Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин и Валерий Зорин провели мастер-класс по ораторскому искусству. Спасибо организаторам за приглашение к сотрудничеству, спасибо участникам за вовлеченность, деловой настрой и яркие эмоции! Это было круто, зажигательно и мегапродуктивно! 

 

Сегодня 1 сентября - День знаний.

Для школьников и студентов, а также их преподавателей начинается учебный год. Для одних первый, для других очередной, для третьих итоговый.

1 сентября, это отличный повод вспомнить о том насколько важно постоянно получать новые знания и развиваться. По-настоящему выдающиеся люди нашего мира учатся непрерывно. В каждый момент времени им есть что изучать и есть куда расти. Вершина всегда впереди, а за ней еще одна и так до бесконечности.
Берите с них пример.

Если человек начинает воспринимать себя верхом совершенства, которому больше нечему учиться , то его развитие и движение вверх останавливается. Своей гордыней он сам устанавливает себе потолок, выше которого прыгнуть не то что не может, а просто не хочет. И пока другие идут вверх, он самодовольно стоит на месте, а то и вовсе начинает деградировать, ибо единственный путь с вершины при отсутствии другой еще более высокой вершины — это путь вниз.

Помните об этом.

Успехов вам, друзья, и постоянного развития!

P.S. На фото скромная персона руководителя Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексея Дудина много лет тому назад, когда он пошел в школу и стал первоклассником. 

 

Сегодня руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел тренинг  "Техника презентации" для сотрудников, состоящих в кадровом резерве Волгоградского филиала ООО "Омсктехуглерод". Мероприятие прошло отлично. Участники получили позитивные эмоции, полезные знания и умения, а также на собственном опыте убедились, что успех в проведении презентаций и других видов публичных выступлений приходит через постоянную практику! 

 

 

Ключевые моменты проведения публичного выступления

Начать выступление можно с какого-либо интересного факта или цифры, имеющей отношение к теме о которой вы собираетесь рассказать или к длительности вашего выступления. Например, вы можете сказать, что ваше выступление продлится ровно столько сколько длился первый полет человека в космос, а именно 108 минут.

Если это уместно, исходя из того где, когда и при каких обстоятельствах происходит ваше выступление, то начать можно с какого-либо комплимента аудитории. Например, вы можете сказать, что почтете за честь выступить перед собравшимися людьми, поскольку полагаете, что перед вами находятся уважаемые и серьезные люди, искренне интересующиеся той темой, которой посвящено ваше выступление. Или, скажем, вы можете отметить, что видите много светлых, добрых и приятных лиц среди собравшихся людей и, что вам будет приятно выступить перед этой аудиторией.

Аудитория всегда оценивает оратора (как и любой человек оценивает другого) по принципу «Свой – Чужой». Если выступающий настроен позитивно к аудитории и при этом в его внешнем облике, словах и манере поведения оратора есть вещи, которые роднят его со слушателями, то аудитория воспринимает человека, произносящего речь, как своего и проявляет к нему доверие и лояльность. Если же оратор явно отличается от слушателей, и при этом демонстративно подчеркивает это, то он обязательно попадет в категорию «Чужой» и, следовательно, к нему и его словам со стороны аудитории будет проявляться настороженность, враждебность, агрессивность. Поэтому с первых минут выступления старайтесь найти обозначить то, что вы и слушающие вас люди «одного поля ягоды».

Также с самого начала произнесения своей речи уделяйте внимание скорости с которой вы произносите слова. Специалисты отмечают, что субъективное ощущение времени у оратора и слушающей его аудитории совершенно разное. У выступающего, если можно так сказать, время движется быстрее. Поэтому оратор должен учитывать данный момент и не «разгоняться» еще больше.

Чрезмерно быстрая речь, равно как и слишком медленная, обычно утомляют аудиторию. В первом случае слушатели не успевают уяснить те идеи, о которых говорит выступающий, а во втором случае аудитории кажется, что оратор вот-вот заснет. В обоих случаях слушатели теряют интерес к оратору и его речи и начинают искать для себя альтернативное занятие. Например, разговаривать друг с другом или же «гулять» по Интернету и социальным сетям в своем смартфоне.

Во время выступления избегайте монотонности речи и манеры держаться неподвижно, будто вы бронзовая статуя или солдат отряда почетного караула на посту.

Изменяйте время от времени громкость произносимых слов. Отмечайте важные моменты интонацией. Подчеркивайте свои идеи подходящими жестами-иллюстраторами. Совершайте уместные перемещения.

Это очень важно, поскольку нет лучше способа погрузить аудиторию в дремотное состояние, чем сидеть ровно и неподвижно и бубнить что-то монотонным голосом. Если вы не желаете довести слушателей до состояния гипнотического транса, то обязательно добавьте своему выступлению некоторой динамики.

Если это уместно и возможно ведите диалог с аудиторией, задавайте вопросы слушателям.

В тех случаях, когда нет возможности вести реальный диалог, вы можете задавать риторические вопросы и давать на них свой ответ. Либо вы можете ответить на предполагаемый вопрос аудитории, предварительно сказав что-нибудь в таком роде: «Уважаемые слушатели, после моих слов у вас мог возникнуть такой-то вопрос. Считаю важным ответить на него».

Еще один важный момент.

Аудитории нужен зрительный контакт с вами.

Чтобы обеспечить его наилучшим образом мысленно поделите аудиторию на три сектора: центральный сектор, сектор слева от вас, сектор справа от вас. В ходе своего выступления обязательно уделяйте внимание каждому из них, т.е. обращайте свой взор и внимание в сторону людей в каждом из трех секторов.

Если вы выступаете не просто перед большой, а по-настоящему огромной аудиторией, то количество мысленно выделенных секторов может быть не три, а значительно больше. Каждый из трех базовых секторов может быть разделен на два или три подсектора.

Вы можете спросить меня: «Почему это так важно?». Отвечу.

Если оратор смотрит только прямо перед собой и тем самым фактически уделяет внимание только центральной части аудитории, то все остальные слушатели чувствуют себя обделенными. В результате, при прочих равных моментах, вы и ваше выступление понравится аудитории меньше, нежели чем тем людям, которые были в фокусе вашего взора и внимания.

В связи с этим, найти среди слушающих людей одного-двух и только с ними держать визуальный контакт во время публичного выступления это серьезная ошибка.

Завершить выступление можно разными способами. Все зависит от вашей цели. Можно, например, резюмировать все ключевые идеи произнесенной речи. Можно рассказать какую-либо запоминающуюся историю или притчу, которая подчеркнет основную смысловую идею вашего выступления. Можно призвать совершить какое-то действие. Можно привести какую-то запоминающуюся цифру.

В общем, концовка должна быть продуманной и направленной на достижение запланированной вами цели. Она не должна выглядеть как резкое обрывистое завершение произнесенной речи о словами «У меня все».

Если формат вашего выступления подразумевает возможность слушателей задать вам вопросы (в конце выступления или по его ходу), то вы должны быть готовы к работе с вопросами учитывать как три момента.

1) Вы не обязаны знать ответы абсолютно на все вопросы. Если какой-то момент вам не известен вы можете смело это признать. Это всегда выглядит лучше, чем попытка «навести тень на плетень» (за исключением случаев, когда Вы сознательно пытаетесь «напустить тумана» и «заболтать» человека, задавшего вопрос). В том случае, когда вы не знаете что по существу можно сказать по заданному вопросу, но вам важно предоставить ответ, скажите, что вы дадите его позже и вместе с этим уточните срок и способ предоставления с вашей стороны соответствующей информации (по телефону, по электронной почте, на своем сайте и т.п.).

2) Не всякий вопрос требует ответа. Иногда слушатели задают вопрос, чтобы продемонстрировать свою знания, свою персону или еще что-то в этом роде. В такой ситуации вполне можно сказать: «Сразу видно, что Вы очень умны и разбираетесь в теме. Хороший вопрос. Его можно обсудить позже. Ибо разговор выйдет долгим. А сейчас давайте уделим внимание другим вопросам». Получив свою порцию похвалы и внимания, вопрошающий с большой долей вероятности не только будет удовлетворен ответом, но и всецело будет доволен вами.

3) Каким бы острым не был заданный вопрос, либо каким бы вызывающим не было поведение человека его задающего, важно сохранять самообладание и ответить на вопрос спокойно или даже с шуткой. Приведу два ярких примера из опыта Арнольда Шварценеггера, о которых писали в СМИ. В первом случае, в процессе выхода на площадку для проведения предвыборной встречи с избирателями в будущего губернатора Калифорнии полетело сырое яйцо. Увидев, как оно разбилось о борт пиджака и начало стекать вниз, «железный Арни» ничуть не смутился. Он посмотрел на собравшихся перед ним людей, улыбнулся и сказал, что вроде этого: «Так, яйцо вижу, а где же бекон? Без него омлет будет невкусным!». Во втором случае на пресс-конференции журналист задал Арнольду вопрос, о том является ли правдой, что он в молодости снимался обнаженным. Мистер «Олимпия» улыбнулся, махнул рукой и сказал: «Ну, это старая новость!», а после этого повернул голову и вопрошающе посмотрел на другого журналиста, призывая его задать следующий вопрос. В обоих случаях конфуза оратора не произошло и в результате авторитет и предвыборный рейтинг «терминатора» только вырос.

 

Алексей Дудин

09.10.2016 г.