+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Скоро наступит Новый 2020 год! Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с приближающимся праздником и желает счастья, здоровья и благополучия, а еще, разумеется, больших ораторских успехов!  

 

Двадцатого декабря 2019 года в Торгово-Промышленной Палате РФ в Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов III Всероссийского конкурса "Мастер бизнес-тренинга", длившегося с мая по декабрь. В конкурсе приняло участие более 200 бизнес-тренеров с совершенно разных регионов России. Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин стал победителем обозначенного конкурса в номинации "Мастер бизнес-тренер в области коммуникации и ораторского мастерства", а также обладателем 1 места в категории "Мастер бизнес-тренинга 2019 в категории "А" (более 10 лет в профессии).

 

Волгоградский институт управления - филиал РАНХиГС выразил благодарность руководителю Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексею Дудину за проведенный мастер-класс по ораторскому искусству. 

 

Тринадцатого декабря 2019 года представители команды "Меткое слово" Алексей Дудин и Валерий Зорин на площадке регионального волонтерского центра провели мастер-класс "Эффективные переговоры" для активистов Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Общее дело". Мероприятие прошло по отзывам участников активно, позитивно и продуктивно! 

 

Двенадцатого декабря 2019 года Гильдия HR-клубов в автосалоне Fresh Auto организовала проведение новогодней HR-party. В ходе мероприятия участники обсудили вопросы корпоративного стиля, потренировались над красноречием и подняли ресурсное состояние с помощью метафорических карт. А самым захватывающим моментом стал HR-баттл, где профессионалы Волгограда в области управления персоналом боролись за звание «Лучший HR года». Модератором мероприятия выступил участник команды «Меткое слово» Валерий Зорин. 

 

 

Как вести себя оратору перед аудиторией - стоять или двигаться?

Поборов внутренний страх выйти перед аудиторией и подготовив материал, а также схему выступления, любой спикер начинает задавать себе следующие вопросы: «Как вести себя на сцене?», «Говорить со спокойной интонацией в голосе или же, наоборот, сделать выступление эмоционально ярким и насыщенным?», «Куда деть руки?», «Как придать жестам и голосу уверенность?».

Но кроме них перед оратором возникает еще один очень важный вопрос: «Стоять или ходить?». И он требует однозначного решения, причем вне зависимости от других аспектов выступления. Ведь говорить, жестикулировать и делать другие вещи в ходе произнесения публичной речи можно как стоя на месте, так и перемещаясь в пространстве.

Так что же предпочесть: статику или динамику?

Специалисты утверждают, что движущийся объект привлекает внимание в несколько раз больше, чем статичный, который сливается с окружающим пространством, выступающим для него в качестве фона. Мой личный опыт публичных выступлений говорит о том же. Однако не все так просто. Активные и динамичные перемещения уместны далеко не всегда. В этой связи одного, универсального ответа на вопрос стоять оратору или перемещаться, не существует. В каждом конкретном случае необходимо учитывать характер предстоящего мероприятия.

Для официальных совещаний, отчетных собраний, выступлений с докладом в Думе или на научном симпозиуме статичные позы оратора и минимальная жестикуляция предполагаются атмосферой и традицией подобных мероприятий. Эмоциональность спикера уместна только в умеренных дозах. Вероятно использование тумбы, трибуны или кафедры, четко определяющих место пребывания спикера в процессе произнесения речи. Также на подобных мероприятиях возможно использование проектора и экрана, требующих от оратора в процессе всего выступления находиться неподалеку от соответствующей аппаратуры. Оплот данных выступлений – глубокое знание существа вопроса, которому посвящена речь, а также умение выделить из больших объемов информации самые важные постулаты. Это позволяет донести нужные тезисы до аудитории в кратчайшие сроки за счет правильно расставленных голосом смысловых акцентов. На указанные мероприятия, как правило, приходят подготовленные слушатели, готовые к сложной информации и потенциально настроенные на официальный тон общения. «Беготня» и избыточная жестикуляция оратора будут их либо веселить, либо раздражать.

Минимум динамики также уместен для людей, выступающих в качестве конферансье или в качестве модераторов каких-либо масштабных официальных мероприятий – концертов, форумов, конференций. Вечерние новостные, а также аналитические программы также требуют от ведущих проявления минимума динамики как в позах, так и в движениях головы и рук. Хотя порой допустимы некоторые исключения. Вспомните, например, фирменную жестикуляцию журналиста Дмитрия Киселева.

Если же речь идет о встрече с аудиторией в менее формальной обстановке, то оратору стоит продумать и грамотно использовать вопрос перемещение в пределах сцены и зала, либо иного места выступления.

Тренинг, презентация нового продукта или проекта, речь в жанре «Stand Up» и другие аналогичные выступления перед публикой не предполагают соблюдения какого-либо жесткого протокола. В связи с этим, спикер может творчески использовать свободу своих перемещений себе на пользу.

С помощью движения, оратор, может привлекать, удерживать и акцентировать внимание аудитории на себе, а также на тех вопросах, которым посвящена его речь. Особенно, когда перемещения пребывают в гармоничном союзе с жестикуляцией спикера и его мимикой.

Важно найти оптимальную скорость и динамику своих передвижений, а также уместную исходя из характера выступления и места его проведения амплитуду жестов.

Разумеется, не стоит двигаться «как лев в клетке» или как школьный учитель на диктанте, ходящий по классу туда-сюда и монотонно произносящий фразы одну за другой. Ибо в первом случае это будет выглядеть нелепо, а во втором это погрузит слушателей в состояние легкого гипнотического транса или дремоты. Также не стоит злоупотреблять походами со сцены в зал (чтобы кого-то пригласить на сцену, передать микрофон и т.п.). Ведь в такие моменты оратор пропадает из поля зрения аудитории и становится виден только тем, кто находится рядом с ним. Спикеру по рангу важно быть перед аудиторией, а не среди слушателей. Оратор занимающий положение, в котором он виден всем присутствующим в зале, тем самым демонстрирует уважение к аудитории. Кроме того находясь перед аудиторией спикер лучше чувствует время и энергичнее говорит, нежели чем будучи окруженным слушателями.

Помочь найти оптимальную скорость и динамику своих передвижений, а также жестикуляции может изучение выступлений известных ораторов. Многие из них умеют превратить свое общение с аудиторией в яркое и увлекательное шоу. Посмотрите, например, записи презентаций, которые проводил легендарный Стив Джобс. Проанализируйте, как он жестикулировал и как перемещался в пространстве, где выступал. Понаблюдайте за тем как известные стендап-комики и event-ведущие подают себя, как двигаются, произнося отдельные шутки, каламбуры и т.п.

Какой бы вариант своего поведения, статичный или динамичный, Вы не выбрали для конкретного выступления, не ограничивайте свой «ораторский арсенал» только им. Постоянно двигайтесь вперед в своем профессионализме и расширяйте спектр возможных поведенческих стратегий в качестве спикера.

 

Анна  Кузнецова

28.03.2018 г.