+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин посетил грандиозное деловое мероприятие Synergy Global Forum 2019, прошедшее 4 и 5 октября 2019 года на стадионе "Газпром арена" в Санкт-Петербурге. В числе спикеров форума были Ицхак Пинтосевич, Рэнди Цукерберг, Ицхак Адизес, Майкл Портер, Аманда Черни, Радислав Гандапас, Игорь Рыбаков, Евгений Черняк и другие известные личности. Хедлайнером мероприятия выступил Арнольд Шварценеггер. Слоган форума гласил "Большая цель достижима!". Мероприятие посетило несколько десятков тысяч человек.

 

Одинадцатого сентября 2019 года в Торгово-Промышленной Палате РФ в Москве руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин принял участие в открытой встрече с экспертами рынка краткосрочного бизнес-обучения. В числе спикеров были такие люди как: Ирина Иванова, Анна Палагина, Дмитрий Димитриев, Жанна Завьялова, Элеонора Сандуленко, Михаил Балакин, Зоя Ярлыкова. Среди участников открытой встречи были представители бизнес-тренингового сообщества как из Москвы, так и из других регионов России. После официальной части мероприятия был фуршет, где можно было обсудить интересующие темы с коллегами в неформальной обстановке. Открытая встреча была интересной и полезной. 

 

 

Сегодня "05" сентября 2019 года на тематической площадке "Молодежные объединения" Молодежного образовательного форума Волгоградской области "Волга" представители Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин и Валерий Зорин провели мастер-класс по ораторскому искусству. Спасибо организаторам за приглашение к сотрудничеству, спасибо участникам за вовлеченность, деловой настрой и яркие эмоции! Это было круто, зажигательно и мегапродуктивно! 

 

Сегодня 1 сентября - День знаний.

Для школьников и студентов, а также их преподавателей начинается учебный год. Для одних первый, для других очередной, для третьих итоговый.

1 сентября, это отличный повод вспомнить о том насколько важно постоянно получать новые знания и развиваться. По-настоящему выдающиеся люди нашего мира учатся непрерывно. В каждый момент времени им есть что изучать и есть куда расти. Вершина всегда впереди, а за ней еще одна и так до бесконечности.
Берите с них пример.

Если человек начинает воспринимать себя верхом совершенства, которому больше нечему учиться , то его развитие и движение вверх останавливается. Своей гордыней он сам устанавливает себе потолок, выше которого прыгнуть не то что не может, а просто не хочет. И пока другие идут вверх, он самодовольно стоит на месте, а то и вовсе начинает деградировать, ибо единственный путь с вершины при отсутствии другой еще более высокой вершины — это путь вниз.

Помните об этом.

Успехов вам, друзья, и постоянного развития!

P.S. На фото скромная персона руководителя Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексея Дудина много лет тому назад, когда он пошел в школу и стал первоклассником. 

 

Сегодня руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел тренинг  "Техника презентации" для сотрудников, состоящих в кадровом резерве Волгоградского филиала ООО "Омсктехуглерод". Мероприятие прошло отлично. Участники получили позитивные эмоции, полезные знания и умения, а также на собственном опыте убедились, что успех в проведении презентаций и других видов публичных выступлений приходит через постоянную практику! 

 

 

Что делать оратору с "трудными" слушателями

Порой при проведении публичных выступлений среди слушателей встречаются «трудные» люди. Они могут делать едкие замечания по ходу выступления оратора, задавать каверзные вопросы или демонстрировать свою особую компетентность в теме, которой посвящено выступление.

«Трудных» слушателей условно можно разделить на три основных типа.

1) «засланные казачки», т.е. люди, специально прибывшие на мероприятие с целью его сорвать, либо с целью спровоцировать оратора на глупые или неблаговидные высказывания или поступки.

2) люди, которые любят привлекать к себе внимание, с целью продемонстрировать свою внешность, статус, широту и глубину познаний и т.п. и в результате получить признание публики, либо достичь иных целей (например, запомниться аудитории с целью облегчения последующего процесса продаж своего продукта/услуги).

3) люди, недовольные всем и вся, для которых высказывать недовольство и брюзжать, это стиль жизни.

Чтобы уменьшить негативное влияние «трудных слушателей» на итоги публичного выступления оратору важно правильно реагировать на их действия и высказывания. Что именно делать в каждом конкретном случае зависит от особенностей соответствующей ситуации, но в целом разумной будут следующуе стратегии поведения.

В отношении «засланных казачков» и их действий важно сохранять самообладание, а где-то даже подходить с юмором. Столкнувшись с безрезультатностью своих попыток вывести оратора из себя «вражеские агенты», скорее всего, оставят свои попытки.

Примером тому могут быть две ситуации, произошедшие с Арнольдом Шварценеггером, о которых писали в СМИ. В первом случае, в процессе выхода на площадку для проведения предвыборной встречи с избирателями в будущего губернатора Калифорнии полетело сырое яйцо. Увидев, как оно разбилось о борт пиджака и начало стекать вниз, «железный Арни» ничуть не смутился. Он посмотрел на собравшихся перед ним людей, улыбнулся и сказал, что вроде этого: «Так, яйцо вижу, а где же бекон? Без него омлет будет невкусным!». Во втором случае на пресс-конференции журналист задал Арнольду вопрос, о том является ли правдой, что он в молодости снимался обнаженным. Мистер «Олимпия» улыбнулся, махнул рукой и сказал: «Ну, это старая новость!», а после этого повернул голову и вопрошающе посмотрел на другого журналиста, призывая его задать следующий вопрос. В обоих случаях конфуза оратора не произошло и в результате авторитет и предвыборный рейтинг «терминатора» только вырос.

В том же случае, если попытки «раскачать лодку» сопряжены с опасными незаконными действиями – попыткой совершить поджог, начать массовую драку и т.п. следует незамедлительно связываться с правоохранительными органами и сообщать им о сложившемся положении.

В отношении лиц, любящих привлекать к себе внимание вполне можно отметить актуальность, сделанного ими дополнения к словам оратора, широты и глубины их познаний по соответствующему вопросу и т.п.

Можно сказать что-то в таком роде: «Сразу видно, что Вы очень умны и разбираетесь в теме. Хороший вопрос. Его можно обсудить позже. Ибо разговор выйдет долгим. А сейчас давайте уделим внимание другим вопросам». В некоторых случаях, можно поступить еще проще, а именно сказать: «Хороший вопрос!» (сопроводив эти слова жестом в виде сжатия ладони в кулак и поднятия большого пальца вверх, что для большей части жителей нашей планеты означает «Класс!» / «Отлично!» / «Здорово!»), а затем после короткой паузы добавить: «Следующий вопрос!», и повернуться в сторону следующего слушателя, желающего задать вопрос.

Итогом этого, в подавляющем большинстве случаев является то, что «трудный человек», получивший свою порцию внимания и похвалы, становится лояльным и благодарным слушателем до самого конца публичного выступления. При условии, конечно, что обозначенные выше слова произнесены уважительно и без тени какой-либо иронии или издевки.

Что касается любителей повозмущаться и высказать несогласие с идеями, излагаемыми спикером или манерой его выступления, то хорошей стратегией для оратора будет признать, что и такое мнение возможно и далее двигаться по своему сценарию. Либо кратко дать ответ по существу, но без каких-либо сильных эмоциональных проявлений и затем продолжать дальше. Вступать в долгую дискуссию с брюзгой бессмысленно. Переубедить его вряд ли удастся, а вот потерять нить выступления и внимание аудитории можно очень быстро.

В заключении важно отметить, что трудными порой бывают не сами люди, а заданные ими вопросы. Чтобы спокойно себя ощущать, работая с вопросами аудитории, важно помнить, что оратор не обязан знать ответы абсолютно на все вопросы. Если какой-то момент спикеру не известен он может смело это признать. Это всегда выглядит лучше, чем попытка «навести тень на плетень» (за исключением случаев, когда оратор сознательно пытается «напустить тумана» и «заболтать» человека, задавшего вопрос). В том случае, когда оратор не знаете что по существу можно сказать по заданному вопросу, но ему важно предоставить ответ, он может сказать, что даст его позже. Вместе с этим можно уточнить срок и способ предоставления с соответствующей информации человеку, задавшему вопрос (по телефону, по электронной почте, на своем сайте и т.п.).

 

Алексей Дудин

03.12.2017 г.