+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Скоро наступит Новый 2020 год! Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с приближающимся праздником и желает счастья, здоровья и благополучия, а еще, разумеется, больших ораторских успехов!  

 

Двадцатого декабря 2019 года в Торгово-Промышленной Палате РФ в Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов III Всероссийского конкурса "Мастер бизнес-тренинга", длившегося с мая по декабрь. В конкурсе приняло участие более 200 бизнес-тренеров с совершенно разных регионов России. Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин стал победителем обозначенного конкурса в номинации "Мастер бизнес-тренер в области коммуникации и ораторского мастерства", а также обладателем 1 места в категории "Мастер бизнес-тренинга 2019 в категории "А" (более 10 лет в профессии).

 

Волгоградский институт управления - филиал РАНХиГС выразил благодарность руководителю Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексею Дудину за проведенный мастер-класс по ораторскому искусству. 

 

Тринадцатого декабря 2019 года представители команды "Меткое слово" Алексей Дудин и Валерий Зорин на площадке регионального волонтерского центра провели мастер-класс "Эффективные переговоры" для активистов Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Общее дело". Мероприятие прошло по отзывам участников активно, позитивно и продуктивно! 

 

Двенадцатого декабря 2019 года Гильдия HR-клубов в автосалоне Fresh Auto организовала проведение новогодней HR-party. В ходе мероприятия участники обсудили вопросы корпоративного стиля, потренировались над красноречием и подняли ресурсное состояние с помощью метафорических карт. А самым захватывающим моментом стал HR-баттл, где профессионалы Волгограда в области управления персоналом боролись за звание «Лучший HR года». Модератором мероприятия выступил участник команды «Меткое слово» Валерий Зорин. 

 

 

Гендерные особенности восприятия, которые важно знать каждому оратору

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что мужчины и женщины по-разному воспринимают окружающий мир. Мужчины более логичны в своем мышлении и поступках, женщины более эмоциональны. Это ни хорошо, и ни плохо. Просто так сложилось исторически под влиянием огромного количества факторов: физиологических, социальных и других.

Важно ли оратору учитывать гендерные особенности восприятия действительности как сильной, так и прекрасной половиной человечества? Разумеется! Ведь иначе можно попасть впросак.

В чем же заключаются основные различия восприятия мужчин и женщин?

Не претендуя на всеобъемлющую полноту и, не настаивая на истинности в последней инстанции делаемых утверждений, хочу отметить следующие гендерные особенности.

Во-первых, для мужчин более важно, что будет говорить оратор, в то время как для женщин, как будет выглядеть спикер и как себя вести. Женщины лучше, чем мужчины считывают сигналы, передаваемые через «невербалику» (позы, жесты, мимику) и ощущают естественность или неестественность поведения спикера. Это важно знать оратору, продумывая свой выход на сцену и манеру держаться в ходе выступления;

Во-вторых, для мужчин важна чёткая аргументация, для женщин эмоциональность и выразительность речи оратора. При принятии решений на основе информации, полученной от спикера, женщины в большей степени, чем мужчины будут руководствоваться чувствами и интуицией, нежели разумом. Да и вообще, женщинам, более чем мужчинам требуется переживание эмоций. В этой связи, если в аудитории больше мужчин оратору в ходе выступления стоит чаще использовать слова типа: «понимаю», «осознаю», «логично», «грамотно», «обосновано». В том же случае, если больше женщин, то: «чувствую», «ощущаю», «комфортно», «восхитительно», «греет душу», «радует» и т.п.  

В-третьих, слыша слова и утверждения оратора, мужчины, в основном, не склонны искать в них какое-либо «второе дно». Женщины же, наоборот, стремятся найти в словах оратора помимо основного содержания какие-либо скрытые намеки (сообщение между строк). На основе увиденного и услышанного мужчины и женщины по-разному прогнозируют будущее. Мужчины, оценивая возможный сценарий развития событий, как правило, ориентируются на какие-то крупные вехи и события. В противоположность этому, многие женщины имеют свойство выстраивать картину грядущего по незначительным деталям и мелочам. Чтобы проиллюстрировать, о чем идет речь, приведу бытовой пример. Парень забыл дату рождения мамы своей девушки. «Не очень удобно вышло, но ничего критического не произошло. Теперь точно запомню и в будущем так не «лопухнусь», - думает мужчина. А девушка строит свои рассуждения по-другому: «Он забыл, когда день рождения моей мамы. Значит, забудет и про мой день рождения. Следовательно, он меня не любит и в ближайшее время меня бросит!».В итоге, она «накручивает» себя так, что представляет себя брошенной своим кавалером где-нибудь в жутком и холодном месте, где ее ждет неминуемая гибель. И переживает сложившуюся ситуацию как настоящую трагедию. В то время, как мужчина испытывает лишь небольшое смущение. Описанные моменты важно понимать оратору, чтобы правильно передать содержание своих идей слушателям и, правильно расставленными акцентами в ходе произнесения речи, создать у аудитории ту картину будущего, которая нужна спикеру исходя из цели его выступления.

 

Валерий Зорин

18.05.2018 г.