+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин посетил грандиозное деловое мероприятие Synergy Global Forum 2019, прошедшее 4 и 5 октября 2019 года на стадионе "Газпром арена" в Санкт-Петербурге. В числе спикеров форума были Ицхак Пинтосевич, Рэнди Цукерберг, Ицхак Адизес, Майкл Портер, Аманда Черни, Радислав Гандапас, Игорь Рыбаков, Евгений Черняк и другие известные личности. Хедлайнером мероприятия выступил Арнольд Шварценеггер. Слоган форума гласил "Большая цель достижима!". Мероприятие посетило несколько десятков тысяч человек.

 

Одинадцатого сентября 2019 года в Торгово-Промышленной Палате РФ в Москве руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин принял участие в открытой встрече с экспертами рынка краткосрочного бизнес-обучения. В числе спикеров были такие люди как: Ирина Иванова, Анна Палагина, Дмитрий Димитриев, Жанна Завьялова, Элеонора Сандуленко, Михаил Балакин, Зоя Ярлыкова. Среди участников открытой встречи были представители бизнес-тренингового сообщества как из Москвы, так и из других регионов России. После официальной части мероприятия был фуршет, где можно было обсудить интересующие темы с коллегами в неформальной обстановке. Открытая встреча была интересной и полезной. 

 

 

Сегодня "05" сентября 2019 года на тематической площадке "Молодежные объединения" Молодежного образовательного форума Волгоградской области "Волга" представители Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин и Валерий Зорин провели мастер-класс по ораторскому искусству. Спасибо организаторам за приглашение к сотрудничеству, спасибо участникам за вовлеченность, деловой настрой и яркие эмоции! Это было круто, зажигательно и мегапродуктивно! 

 

Сегодня 1 сентября - День знаний.

Для школьников и студентов, а также их преподавателей начинается учебный год. Для одних первый, для других очередной, для третьих итоговый.

1 сентября, это отличный повод вспомнить о том насколько важно постоянно получать новые знания и развиваться. По-настоящему выдающиеся люди нашего мира учатся непрерывно. В каждый момент времени им есть что изучать и есть куда расти. Вершина всегда впереди, а за ней еще одна и так до бесконечности.
Берите с них пример.

Если человек начинает воспринимать себя верхом совершенства, которому больше нечему учиться , то его развитие и движение вверх останавливается. Своей гордыней он сам устанавливает себе потолок, выше которого прыгнуть не то что не может, а просто не хочет. И пока другие идут вверх, он самодовольно стоит на месте, а то и вовсе начинает деградировать, ибо единственный путь с вершины при отсутствии другой еще более высокой вершины — это путь вниз.

Помните об этом.

Успехов вам, друзья, и постоянного развития!

P.S. На фото скромная персона руководителя Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексея Дудина много лет тому назад, когда он пошел в школу и стал первоклассником. 

 

Сегодня руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел тренинг  "Техника презентации" для сотрудников, состоящих в кадровом резерве Волгоградского филиала ООО "Омсктехуглерод". Мероприятие прошло отлично. Участники получили позитивные эмоции, полезные знания и умения, а также на собственном опыте убедились, что успех в проведении презентаций и других видов публичных выступлений приходит через постоянную практику! 

 

 

Голосовые резонаторы

При помощи чего человек говорит? «При помощи голосовых связок», - ответите вы. И будете правы. Однако, помимо этого к речевому аппарату человека относятся и другие органы, при взаимодействии которых рождаются звуки и речь. Это и легкие, и язык, и губы, и нижняя челюсть. Помимо перечисленного, большую роль в голосообразовании играют резонаторы.

Резонаторы – это часть речевого аппарата, которая усиливает звук. Без них мы бы просто не слышали друг друга, либо слышали, но очень и очень плохо. Если провести аналогию, то голосовые связки это камертон, который звучит четко, но довольно тихо. А резонатор это стеклянный сосуд, в который помещён этот камертон. Он заметно усиливает звучание. В роли резонаторов у человека выступают голова и шея, а вернее полости рта, носа, глотки и гортани (верхние резонаторы), а также полость грудной клетки с находящимися в ней трахеей и бронхами (нижний резонатор). Грудной резонатор является самой большой резонаторной полостью во всем звуковом аппарате. Резонаторы не только усиливают звук, но и придают голосу определенную окраску – тембр, благодаря которому голос каждого из нас обладает индивидуальным своеобразием.

Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов. Благодаря им звук становится более звонким и певучим. Нижняя часть диапазона голоса связана с использованием грудных резонаторов, благодаря которым звучание становится более объемным и мощным. В средней части диапазона смешиваются тональности головного, и грудного резонаторов.

Вы прямо сейчас можете провести диагностику использования собственных резонаторов. Произнести несколько слов вслух. Если вы чувствуете, что ваш голос звучит слишком высоко, значит, ваш нижний резонатор в звукоизвлечении практически не задействуется. Если наоборот голос звучит слишком низко, то вы, по всей видимости, не задействуете должным образом верхние резонаторы.

Оратору важно научиться говорить так, чтобы все резонаторы гармонично дополняли друг друга и создавали качественный звук в ходе его публичного выступления. Кроме достижения необходимых качественных параметров звука умение использовать резонаторы помогает оратору снять излишнюю нагрузку с голосовых связок и предотвращает появление в процессе и по окончании выступления болевых ощущений в горле.

Вибрации в грудном резонаторе придают голосу приятную теплоту и мягкость. Вспомните, как урчит довольный кот и вам станет ясно, о чем идет речь. Однако использование только грудного резонатора грозит тем, что звук будет низким и глухим.Точно также обстоит дело и с верхними резонаторами. Они позволяют обрести голосу высоту полета звука, которая донесет его до самого неба. Вспомните композицию певца Витаса «Опера № 2» и вы поймете, что я имею в виду. В тоже время использование только головных резонаторов может привести к тому, что звуку будет недоставать полноты и объемности звучания.

Разумеется, учиться правильному использованию резонаторов нужно не в ходе самого выступления, а до него. Подобно тому, как спортсмен тренируется и готовится к выступлению до начала соревнований, а не в ходе самих состязаний. Для этого можно выполнять специальные упражнения.

Перед тем как приступить к ним займите правильное исходное положение. Вы должны встать ровно, распределив вес на обе ноги. Ваша спина должна быть выпрямлена, но, в тоже время, не должно быть избыточного напряжения в мышцах. Голову также держите «столбиком», т.е. прямо и ровно.

После того как вы приняли необходимое исходное положение, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем несколько раз зевните с закрытым ртом. Это позволит опустить мягкое небо в требуемое положение. Теперь можно приступать к самим упражнениям.

Упражнение № 1. На выдохе продолжительно произносим звук «Ууу» высокой тональности, направляя его в верхние резонаторы (или как порой еще говорят, в «лицевую маску»), стараясь добиться ощущения, что звук достигает внутренней части лба.

Упражнение № 2. На выдохе продолжительно произносим звук «Мммм» высокой тональности, направляя его в область внутренней поверхности носа, и, одновременно с этим, слегка барабаним подушечками пальцев по гайморовым пазухам.

Упражнение № 3. На выдохе продолжительно произносим звук «Вввв» высокой тональности, направляя его в область верхней губы, и, одновременно с этим, слегка барабаним по ней подушечками пальцев. Затем делаем тоже самое, только теперь произнося звук «Вззз».

Упражнение № 4. На выдохе продолжительно произносим звук «Уууу» низкой тональности, направляя его в область грудной клетки, и, одновременно с этим, слегка похлопываем себя ладошкой в районе середины груди.

Упражнение № 5. На выдохе, используя нижнее диафрагмальное дыхание (дыхание животом), продолжительно произносим звук «Уууу» низкой тональности, направляя его в область грудной клетки, и, одновременно с этим, слегка похлопываем себя ладошкой в районе середины груди. Затем делаем тоже самое, только теперь постукивая себя ребрами ладоней в районе нижней части груди.

Упражнение № 6. На выдохе, используя нижнее диафрагмальное дыхание (дыхание животом), продолжительно произносим звук «Уууу» как можно более низкой тональности.

Упражнение № 7. Осуществляем малоамплитудные круговые движения корпусом в горизонтальной плоскости (при это ноги и таз стоят на месте и не двигаются) и на выдохе, используя нижнее диафрагмальное дыхание (дыхание животом), продолжительно произносим звук «Уууу» низкой тональности.

Упражнение № 8. Открыв рот, делаем несколько неторопливых вдохов и выдохов, полоская глотку теплым воздухом, и, одновременно с этим, стараясь прочувствовать направление воздушной струи. Затем, продолжительно произнося звук «Уууу», посылаем его от низа живота вверх в головные резонаторы, стараясь добиться ощущения, что звук достигает внутренней части лба (тональность звука меняется от низкой до высокой, в процессе перехода от нижних к верхним резонаторам). В ходе выполнения упражнения используем визуализацию, представляя как воздушная струя и звук поднимаются в виде вертикального столба вверх.

Тренируясь в использовании резонаторов, важно помнить два момента.

Первый момент – грудное резонирование достигается исключительно при свободной и расслабленной грудной клетке. Вы должны использовать так называемое брюшное дыхание, когда во время вдоха и выдоха происходит движение живота, а грудная клетка остается без движения. В том случае, если грудная клетка начинает приподниматься, значит, дыхание перешло из брюшного (нижнего диафрагмального) в грудное, и, следовательно, использование грудной клетки в качестве резонатора затруднено или вообще невозможно.

Второй момент – правильная работа головных резонаторов достигается за счет направления звукового потока в кость, резонирующие полости головы. Костные структуры черепа резонируют как колокол, в то время как мягкие части неба, резонируют как вата, т.е. практически никак. Именно поэтому всемирно известный театральный режиссер Константин Сергеевич Станславский говорил, что звук, который «кладется на зубы» или посылается «в кость», т.е. в череп, приобретает металл и силу.

Валерий Зорин

20.07.2018 г.