+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости компании

Что нужно, чтобы хорошо выступать дуэтом (в паре)? Ответ на этот вопрос в видеорассказе участников команды "Меткое слово" Антона Демьянова и Анны Кузнецовой. 

 

Сегодня команда "Меткое слово" завершила проведение серии занятий по ораторскому искусству в Красноармейском районе Волгограда. Ребята из мини-группы, с которой велась работа, были просто супер - эрудированные, позитивные и "заряженные" на активное освоение предлагавшегося материала. Благодаря серьезному подходу, каждый из них смог заметным образом повысить свое ораторское мастерство. Это был отличный проект! 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех представительниц прекрасного пола с праздником весны и 8 марта! Желаем милым дамам красоты, солнечного настроения, счастья и всего наилучшего!  

 

Сегодня в рамках бизнес-интенсива "Мое дело", организованного для предпринимателей Волгоградским Центром защиты и развития бизнеса "Дело", руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел мастер-класс на тему "Деловое общение и эффективные переговоры". Хочется выразить благодарность организаторам за предоставленную возможность выступить, а участникам за позитивность и активность. Мероприятие прошло отлично! 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Желаем благополучия и крепкого здоровья!

 

 

К выступлению готов!

В жизни современного делового человека в любой день может возникнуть необходимость выступить в качестве спикера. Совещания, конференции, презентации – вот далеко не полный перечень случаев, где может потребоваться произнести публичную речь. Казалось бы, благодаря такой широте возможных случаев выступления перед аудиторией все специалисты, руководители и бизнесмены должны быть асами ораторского искусства, но это не так. 
Многочисленные исследования показывают, что люди очень сильно боятся публичных выступлений. Некоторым легче прыгнуть с парашютом, окунуться в ледяную прорубь или взобраться на высокую гору, нежели чем выступить с речью перед аудиторией. При мысли о грядущем публичном выступлении многих людей бросает в холодный пот.
Во многом потому, что нас никто не учил выступать публично ни в школе, ни в институте, ни, где-либо еще. С назначением на какую-либо руководящую должность, подразумевающую постоянную работу с коллективом, ораторские навыки также не появляются в одночасье волшебным образом. И в итоге, работа с аудиторией представляется потенциальным спикерам как зона чего-то неизвестного, а, следовательно, опасного.
Преодолеть подобное отношение к публичным выступлениям можно, если разобраться в механизме их проведения. Ибо все, что имеет четкие границы и процедуру проведения сразу становится менее страшным. Знание того что и как говорить аудитории позволяет на порядок повысить эффективность выступлений любого спикера. А наработанный на основе этого опыт успешного ораторствования создает почву для получения человеком удовольствия от процесса выступления перед аудиторией. Ибо нам всем, как правило, нравится делать то, что у нас хорошо получается.
Опыт публичных выступлений нельзя наработать, читая книги и статьи, либо просматривая видеоролики и учебные фильмы. Точно также, как нельзя научиться плавать или кататься на велосипеде ни разу не погрузившись в воду и не оседлав двухколесного коня. Опыт нужно получать «вживую», выступая в разных условиях перед разными аудиториями.
А вот разработаться с тем, как подготовиться и провести успешное выступление, читая публикации специалистов более чем возможно. И данная статья как раз и призвана помочь сформировать ориентиры для грамотного планирования и произнесения публичной речи.
Итак, приступим.
1. Четко определитесь с тем, какую основную идею вы хотите донести до аудитории. Главная мысль выступления должна выражаться простым и коротким предложением. Так, чтобы она была понятна всей аудитории. Через некоторое время после выступления слушатели забудут слова вашей речи, это неизбежно. Но суть, которую вы хотели до них донести, они должны запомнить, если не навсегда, то очень надолго.
2. Проанализируйте аудиторию, перед которой вам предстоит выступать. Найдите для себя ответы на вопросы о том, что это за люди, каков их возраст и социальный статус, каковы жизненные и профессиональные интересы. Предположите как они, скорее всего, будут относиться к теме вашего выступления и чем будет обусловлен их настрой.
3. Исходя из характеристик предполагаемой аудитории, определите несколько ключевых тезисов, через которые вы раскроете слушателям главную мысль вашего выступления. Тезисов не должно быть слишком много. Оптимальное их количество находится в диапазоне от 5 до 9 тезисов. Также обдумайте то, как уместно будет одеться для проведения выступления. Ваша манера одеваться не должна кардинальным образом отличаться от той, которая в среднем будет у аудитории. В качестве оптимального варианта можно рекомендовать одеваться на полступеньки - ступеньку более парадно по сравнению с предполагаемым среднестатистическим обликом слушателей.
4. Вспомните широко известное правило композиции, о том, что любой жизненный процесс, художественное и музыкальное произведение имеет некое начало, основную, а также завершающую часть. Расположите тезисы в соответствии с указанным правилом, с таким расчетом, что выход на максимальное раскрытие основной идеи пришелся к концу основной части, т.е. к тому моменту, который обычно именуется кульминацией – точкой наивысшего подъема, развития, напряжения.
5. Продумайте способы оживить вашу речь, сделать ее более наглядной и интересной для слушателей. Для этого подберите афоризмы, истории, анекдоты, образы которые будут иллюстрировать те моменты, о которых вы будете рассказывать аудитории. Если вы планируете задействовать проектов и экран, то, подумайте над содержимым слайдов презентации. Поберите такой стиль расположения текста и картинок на каждом слайде, чтобы слушатели, взглянув на каждый слайд презентации, могли мгновенно и точно понять, о чем идет речь. Не заставляйте их вникать в какие-то сложные графические схемы или диаграммы из множества элементов, или огромный «кусок» сплошного текста. Иначе тут же отобьете их внимание и интерес к своему публичному выступлению.
6. Если формат вашего выступления предполагает возможность аудитории задавать вам вопросы, то попробуйте угадать наиболее вероятные из них, а затем продумайте возможные варианты ответов. Конечно, это не исключает того, что вам могут задать какой-то неожиданный вопрос. Но, тем не менее, при хорошо проведенной подготовке к выступлению, оратору, как правило, удается угадать большую часть возможных вопросов. На тот случай, если вам зададут неожиданный вопрос, ответ на который вы не будете готовы дать сходу, придумайте порядок предоставления ответа слушателю. Тогда столкнувшись с каверзным вопросом, вы сможете спокойно ответить, что вся требуемая информация будет, к примеру, предоставлена соответствующему слушателю в течение недели на электронную почту.
7. Поверьте в себя. Скажите себе: «Я смогу выступить!», «У меня получится!», «Я к выступлению готов!». Настройтесь на позитивный лад. Чтобы ни произошло в ходе выступления, вы в любом случае получите пользу, поскольку получите опыт. Но когда вы настроены на успех, ваши шансы выступить ярко и хорошо повышаются, ибо, как гласят два известных изречения, «уверенность – это половина победы», а «смелость города берет».

Алексей Дудин

 

Статья опубликована в Журнале "Деловой Волгоград" № 4 (128) за апрель  2018 года, стр. 24-25