+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Пятнадцатого апреля 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин в онлайн-режиме провел лекционное занятие по вопросам деловых коммуникаций для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, обучающихся в Волгоградском государственном университете (ВолГУ) по направлению "Стратегический и проектный менеджмент". По отзывам слушателей информация была для них интересной и полезной.

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" решила открыть рубрику "Вопрос-Ответ" в рамках сообщества "Риторика. Публичные выступления. Ораторство" в социальной сети "ВКонтакте".

В рамках рубрики планируется публиковать видеответы на вопросы, которые будут поступать от участников сообщества.  

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех дам с праздником весны и 8 марта! Желаем солнечного настроения, любви и всего наилучшего!

 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Здоровья и благополучия!

 

 

В январе 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин выступил в роли преподавателя по эффективным технологиям публичных выступлений в рамках программы профессиональной переподготовки «Специалист по связям с общественностью», которая реализовывалась Институтом дополнительного образования Волгоградского государственного университета (ИДО ВолГУ).

 

 

Список сообщений по тегам

По вопросу проведения совещаний есть две диаметрально противоположные точки зрения. Первая заключается в том, чтобы руководителю регулярно встречаться с сотрудниками компании (например, каждую пятницу в 14-00) и обсуждать все текущие вопросы.

Другая состоит в том, что созывать совещания руководителю нужно лишь в экстренных случаях - когда того требует ситуация. А проводить регулярные «летучки» и заниматься на них «болтологией» не только бессмысленно, но и вредно.

На мой взгляд, истина находится где-то посередине. Ведь все зависит от специфики компании и ее корпоративной культуры, уровня компетентности и ответственности сотрудников, а также от существа вопроса, требующего проведения совещания.

Регулярные плановые совещания полезны для ситуаций, когда руководителю требуется оперативно ставить задачи подчиненным сотрудникам на день / неделю и затем контролировать ход выполнения выданных заданий. Понятная всем периодичность совещаний с одной стороны и поддерживает всех в тонусе (и руководителя и сотрудников), а с другой - позволяет оперативно решать все необходимые вопросы.

В противоположность этому, совещания, требующие:

- доведения руководителем определенной информации до сотрудников,

- коллективного обсуждения какого-то проблемного или наоборот перспективного вопроса,

- выработки совместного решения,

бессмысленно проводить по какому-то заранее утвержденному графику. Ведь если нет повода, то любые коллективные «посиделки» в конференц-зале будут для компании лишь пустой тратой времени, сил и денег.

При таком взгляде на обсуждаемый вопрос руководитель может проявлять необходимую гибкость и решать вопрос о проведении совещаний, ориентируясь на здравый смысл, а не какие-то догматы или личные предубеждения о пользе / вреде совещаний.

 Алексей Дудин

Есть расхожая фраза, о том, что: «все в нашей жизни - переговоры». Так ли это? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно сначала определиться, что мы понимаем под переговорами.

Если мы считаем таковыми любую коммуникацию между людьми, то это явная ошибка. Потому что, переговоры - это процесс, в рамках которого стороны имеют интерес к тому, чтобы достичь некоторого соглашения и стремятся его достичь.

Если же происходит коммуникация, в ходе которой никто не хочет и никто не стремиться к достижению совместных договоренностей, то нет и переговоров. Так, например, директивная постановка руководителем «боевой задачи» подчиненному, проведение предпринимателем презентации для своих бизнес-партнеров, общение коллег об итогах недавней деловой поездки, или скажем разговор главбуха с налоговым инспектором, который уведомляет о начале налоговой проверки организации не являются переговорами. Это другие виды деловых коммуникаций.

Безусловно, в определенных случаях, общение может перейти в формат переговоров. Так, например, руководитель «озадачивая» сотрудника, может осознать, что для того, чтобы дело было выполнено в срок, нужно организовать работу подчиненного за пределами рабочего дня. А работник в свою очередь тоже может понять, что без «сверхурочки» не обойтись и, что если он грамотно построит разговор, то сможет выпросить у начальника не только повышенную оплату или отгул, но и какие-то другие бонусы. И вот тут появляются возможности для перехода руководителя и сотрудника к общению в режиме переговоров.

Также повод перейти к переговорам может появиться у предпринимателя, если к нему по итогам проведенной презентации подойдет какой-либо заинтересованный слушатель и предложит поговорить об условиях сотрудничества. Аналогичным образом переход к переговорному процессу может появиться и в других ситуациях. А может и не появиться. И тогда беседа или презентация подойдет к кону и никаких переговоров никто вести не будет.

Почему важно разграничивать и отделять друг от друга разные формы коммуникации? И понимать где заканчивается один формат общения, а где начинается другой. Ответ на этот вопрос, мой взгляд, очевиден. Потому что для каждого формата есть свои «законы жанра». И их нужно соблюдать, чтобы достичь положительного результата. Иначе итог общения будет печальным - как в басне про дурака, который на свадьбе рыдал, стонал и причитал, а на похоронах пел и веселился. И в итоге, был побит на обоих мероприятиях.

Алексей Дудин

Когда речь идет о деловых переговорах, то достаточно часто их подразделяют на два формата - «мягкие» и «жесткие».

В рамках первого формата общение строится на принципах взаимного уважения, доверия, учета мнений и интересов обеих сторон, а также конструктивного обсуждения всех необходимых вопросов. Концептуальную базу «мягких» переговоров отражает идея «выиграл - выиграл» (win-win), когда выгоду от переговоров и их итогов должны получить обе стороны.

В рамках второго формата общение подразумевается без какой-либо оглядки на интересы и комфорт визави. Задача переговорщика «давить», «поджимать» и «прогибать» другую сторону переговоров с целью получения от нее всех возможных уступок и максимизации своей выгоды.

Какому формату переговоров нужно учиться деловому человеку?

Отвечая на этот вопрос, многие люди дают ответ, что первому. И обосновывают свое мнение тем, что все по-настоящему добрые партнерские отношения строятся именно по тем принципам, которые лежат в основе «мягких» переговоров.

С этим спорить сложно. Без умения строить долгосрочные стратегические отношения с клиентами, поставщиками, подрядчиками, инвесторами, работниками и т.п. добиться успеха в бизнесе действительно вряд ли возможно.

Вместе с тем, мне кажется, что учиться нужно обоим форматам общения.

Владеть техниками «жестких» переговоров важно, чтобы уметь грамотно себя вести в случае попыток «нападения» со стороны визави. Ведь, как гласит одна известная восточная пословица: «знакомство может начаться и с пинка». И ни у кого из нас нет гарантий, что на деловом пути нам будут встречаться только приятные и вежливые люди, постоянно пребывающие в здравом уме и добром расположении духа.

Опыт показывает, что когда ваш партнер по переговорам, исповедует принцип, что со слабыми нет смысла договариваться (их нужно просто подчинять своей воле и своим интересам), то самым простым и быстрым способом переключить его в режим конструктивного общения, как правило, является демонстрация силы и готовности к жесткому диалогу. Когда люди понимают, что лучше договариваться, чем воевать, они прибегают к дипломатии и, даже порой, начинают сами первыми делать уступки.

Ну и в заключение анекдот на указанную тему.

Поздней зимней ночью к одинокому прохожему на улице подходит вразвалочку небритый мужик, достает нож и грубо спрашивает: «Деньги есть?». Прохожий спокойно смотрит на мужика, затем достает из под пальто топор и отвечает: «А тебе зачем?». Мужик оценив ситуацию, убирает нож, достает тысячу и меняя тон, подчеркнуто вежливо говорит: «Да... вот... это ... подарить тебе хочу ...».

Алексей Дудин

Важнейшим фактором, обеспечивающим успех человеческой коммуникации, является умение оратора говорить на понятном, для слушающих его людей, языке. Это в полной мере справедливо как для публичных выступлений, так и для общения в режиме «тет-а-тет».
Вы можете быть сколь угодно харизматичной, эмоциональной, яркой, динамичной и выразительной персоной. Однако, если люди не будут понимать используемые вами слова и выражения (длинные витиеватые формулировки, профессиональные термины, сленг, заимствованные иностранные слова и т.п.), то вы будете для них человеком «с другой планеты», издающим какие-то странные звуки. А к тем, кого люди не понимают, всегда относятся с недоверием и настороженностью. Следовательно, их умы и сердца будут для оратора закрытыми дверями.
Всегда старайтесь говорить так, чтобы любой ваш слушатель мог вас легко понять.
И в заключении, анекдот в тему поста.
Шестилетний мальчик, откусив кусочек яблока, положил фрукт на стол и увлекся игрой со своими машинками. Через некоторое время он вернулся к яблоку, посмотрел на него, а потом задал вопрос находившемуся рядом с ним отцу: «Папа, а почему яблоко там, где ты его откусил, становится коричневым?». «Понимаешь», - ответил отец, - «все дело в том, что плод яблони, как объект растительного мира, богат разными химическими веществами, в том числе железом. И когда ты откусываешь кусочек яблока, то тем самым нарушаешь целостность защитной кожицы, покрывающей тотально весь фрукт. Вследствие этого, содержащееся в яблоке железо вступает в химическую реакцию с кислородом, который входит в состав атмосферного воздуха нашей планеты. Все это приводит к окислительным процессам, в результате которых образуется вещество, которое окрашивает яблоко в месте нарушенной его целостности в коричневый цвет. При этом интенсивность окраски яблока в коричневый цвет зависит от того, насколько бурно и длительно шел окислительный процесс».
Некоторое время в комнате царила полная тишина. Отец подумал, что ребенок все понял и поэтому не задает никаких уточняющих вопросов. Одновременно с этим он ощутил некоторый прилив гордости за то, что смог так грамотно и четко все рассказать сыну в ответ на его неожиданный вопрос. И в этот самый момент мальчик робко произнес: «Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?».

Алексей Дудин