+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех милых дам с праздником весны и 8 марта! Желаем радости, любви и счастья!  

 

Сегодня руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин на площадке Волжской торгово-промышленной палаты провел мероприятие "Медиативные навыки в работе руководителя". 

По отзывам слушателей, тема выступления Алексея была для них актуальной, а содержание - интересным.

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" благодарит участников мероприятия за проявленный интерес к вопросам коммуникации и медиации, а президента Волжской торгово-промышленной палаты Михаила Рогозина за сотрудничество.  

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Здоровья, силы духа и всего наилучшего! 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с приближающимся Новым 2025 Годом! Желаем благополучия, здоровья, радости, а также больших ораторских успехов! 

 

  

Ассоциация бизнес-тренеров выразила официальную благодарность Алексею Дудину за плодотворную работу и вклад в развитие организации.  

 

 

Список сообщений по тегам

По вопросу проведения совещаний есть две диаметрально противоположные точки зрения. Первая заключается в том, чтобы руководителю регулярно встречаться с сотрудниками компании (например, каждую пятницу в 14-00) и обсуждать все текущие вопросы.

Другая состоит в том, что созывать совещания руководителю нужно лишь в экстренных случаях - когда того требует ситуация. А проводить регулярные «летучки» и заниматься на них «болтологией» не только бессмысленно, но и вредно.

На мой взгляд, истина находится где-то посередине. Ведь все зависит от специфики компании и ее корпоративной культуры, уровня компетентности и ответственности сотрудников, а также от существа вопроса, требующего проведения совещания.

Регулярные плановые совещания полезны для ситуаций, когда руководителю требуется оперативно ставить задачи подчиненным сотрудникам на день / неделю и затем контролировать ход выполнения выданных заданий. Понятная всем периодичность совещаний с одной стороны и поддерживает всех в тонусе (и руководителя и сотрудников), а с другой - позволяет оперативно решать все необходимые вопросы.

В противоположность этому, совещания, требующие:

- доведения руководителем определенной информации до сотрудников,

- коллективного обсуждения какого-то проблемного или наоборот перспективного вопроса,

- выработки совместного решения,

бессмысленно проводить по какому-то заранее утвержденному графику. Ведь если нет повода, то любые коллективные «посиделки» в конференц-зале будут для компании лишь пустой тратой времени, сил и денег.

При таком взгляде на обсуждаемый вопрос руководитель может проявлять необходимую гибкость и решать вопрос о проведении совещаний, ориентируясь на здравый смысл, а не какие-то догматы или личные предубеждения о пользе / вреде совещаний.

 Алексей Дудин

Нужно ли руководителю компании целенаправленно учиться ораторскому искусству? Я уверен, что да. На это есть как минимум три весомые причины.

Во-первых, потому что топ-менеджер - это, как правило, самый публичный человек в компании, взаимодействующий с клиентами, поставщиками, подрядчиками, чиновниками, представителями общественности и любыми другими лицами. И глядя на то, как выглядит и говорит руководитель, люди начинают формировать свое мнение о компании (а как мы все помним, ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление). Если руководитель изьясняется внятно, логично и грамотно, то люди неосознанно начинают переносить свое восприятие с топ-менеджера на всю компанию (мол, у них там, видимо, все чётко, понятно и прозрачно, а значит им можно доверять и с ними сотрудничать).

Во-вторых, потому что любой руководитель осуществляет взаимодействие со своими сотрудниками в ходе деловых бесед, дискуссий и совещаний. От его умения информировать, разъяснять, убеждать, поддерживать, воодушевлять во многом зависит как эффективность постановки задач и делегирования полномочий подчинённым, так и моральный климат в коллективе.

В-третьих, потому что умение хорошо говорить и выступать публично не является чем-то автоматически появляющимся у человека, в результате его назначения на должность топ-менеджера. Если хороший уровень оплаты труда, шикарный кабинет, служебный автомобиль и прочие материальные блага могут быть предоставлены руководителю собственником компании, то ораторское мастерство вместе с должностью никто передать не может. Его развитие требует самостоятельного целенаправленного приложения усилий. Ведь не случайно говорят, что ораторами не рождаются, а становятся.

Алексей Дудин