+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Двадцать четвертого ноября 2025 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин, являющийся также почетным членом Ассоциации профессиональных медиаторов Волгоградской области провел для коллег из указанной ассоциации мастер-класс на тему "Мастерство публичных выступлений". 
В ходе мероприятия были рассмотрены ключевые теоретические аспекты ораторского искусства. Также было уделено время и практике - участники мастер-класса выполнили ряд полезных упражнений (в том числе поработали со скороговорками), а также провели небольшие выступления.
Мероприятие по отзывам участников получилось содержательным, полезным и интересным. 

 

Четвертого ноября в России отмечается День народного единства. Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с этим праздником! Желаем всем здоровья и благополучия!   

 

Седьмого октября 2025 года Алексей Дудин выступил с докладом на тему «Публичные выступления как инструмент продвижения бизнеса» на Межрегиональном форуме "Бизнес: экономика и право", организованном Комитетом по правовому, экономическому и управленческому консалтингу Волгоградского областного отделения «ОПОРА РОССИИ», Волгоградским государственным университетом (ВолГУ) и проектом «ЕР» «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» (в лице его регионального куратора Иосифа Ефремова). 

 

Десятого июля 2025 года президент Ассоциации профессиональных медиаторов Волгоградской области Рустамов Руслан вручил Алексею Дудину свидетельство о присвоении статуса почетного члена ассоциации. Церемония  вручения документа прошла на площадке Торгово-промышленной палаты Волгоградской области после завершения круглого стола "Эффективное использование медиации в бизнесе", в котором Алексей принимал участие в качестве модератора.

 

 

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин принял участие в обсуждении темы медиации в рамках передачи "Общественная экспертиза". Программа вышла в эфир в начале июня 2025 года на телеканале "Россия 1 / Волгоград 24".

 

 

 

Список сообщений по тегам

По вопросу проведения совещаний есть две диаметрально противоположные точки зрения. Первая заключается в том, чтобы руководителю регулярно встречаться с сотрудниками компании (например, каждую пятницу в 14-00) и обсуждать все текущие вопросы.

Другая состоит в том, что созывать совещания руководителю нужно лишь в экстренных случаях - когда того требует ситуация. А проводить регулярные «летучки» и заниматься на них «болтологией» не только бессмысленно, но и вредно.

На мой взгляд, истина находится где-то посередине. Ведь все зависит от специфики компании и ее корпоративной культуры, уровня компетентности и ответственности сотрудников, а также от существа вопроса, требующего проведения совещания.

Регулярные плановые совещания полезны для ситуаций, когда руководителю требуется оперативно ставить задачи подчиненным сотрудникам на день / неделю и затем контролировать ход выполнения выданных заданий. Понятная всем периодичность совещаний с одной стороны и поддерживает всех в тонусе (и руководителя и сотрудников), а с другой - позволяет оперативно решать все необходимые вопросы.

В противоположность этому, совещания, требующие:

- доведения руководителем определенной информации до сотрудников,

- коллективного обсуждения какого-то проблемного или наоборот перспективного вопроса,

- выработки совместного решения,

бессмысленно проводить по какому-то заранее утвержденному графику. Ведь если нет повода, то любые коллективные «посиделки» в конференц-зале будут для компании лишь пустой тратой времени, сил и денег.

При таком взгляде на обсуждаемый вопрос руководитель может проявлять необходимую гибкость и решать вопрос о проведении совещаний, ориентируясь на здравый смысл, а не какие-то догматы или личные предубеждения о пользе / вреде совещаний.

 Алексей Дудин

Нужно ли руководителю компании целенаправленно учиться ораторскому искусству? Я уверен, что да. На это есть как минимум три весомые причины.

Во-первых, потому что топ-менеджер - это, как правило, самый публичный человек в компании, взаимодействующий с клиентами, поставщиками, подрядчиками, чиновниками, представителями общественности и любыми другими лицами. И глядя на то, как выглядит и говорит руководитель, люди начинают формировать свое мнение о компании (а как мы все помним, ни у кого нет второго шанса произвести первое впечатление). Если руководитель изьясняется внятно, логично и грамотно, то люди неосознанно начинают переносить свое восприятие с топ-менеджера на всю компанию (мол, у них там, видимо, все чётко, понятно и прозрачно, а значит им можно доверять и с ними сотрудничать).

Во-вторых, потому что любой руководитель осуществляет взаимодействие со своими сотрудниками в ходе деловых бесед, дискуссий и совещаний. От его умения информировать, разъяснять, убеждать, поддерживать, воодушевлять во многом зависит как эффективность постановки задач и делегирования полномочий подчинённым, так и моральный климат в коллективе.

В-третьих, потому что умение хорошо говорить и выступать публично не является чем-то автоматически появляющимся у человека, в результате его назначения на должность топ-менеджера. Если хороший уровень оплаты труда, шикарный кабинет, служебный автомобиль и прочие материальные блага могут быть предоставлены руководителю собственником компании, то ораторское мастерство вместе с должностью никто передать не может. Его развитие требует самостоятельного целенаправленного приложения усилий. Ведь не случайно говорят, что ораторами не рождаются, а становятся.

Алексей Дудин