Недавно был с семьей на отдыхе в Кисловодске. В многих кафе, расположенных на Курортном бульваре, по вечерам играет живая музыка. Сидишь, кушаешь и слушаешь музыкантов, которые чинно и степенно исполняют свою программу. Хорошо играют, хорошо поют, но зачастую без какого-то внутреннего огонька. Возможно потому, что исполняют те или иные музыкальные композиции в четыреста семьдесят первый раз, вследствие чего работают на «автомате», утратив живость и не ощущая куража от происходящего.
И вот в один из вечеров на Курортном бульваре, по которому мы прогуливались, два паренька устроили музыкальное представление, исполняя различные популярные песни, нередко в своей авторской манере. Достаточно быстро вокруг них образовался заметный круг слушателей. Пожалуй, ребята не были столь профессиональны как музыканты, выступающие в кафешках, но в них было столько энергии, азарта и позитива, что это сразу привлекало и подкупало слушателей. Люди стояли и смотрели на ребят, а также делились с ними своими монетами и банкнотами. Они воспринимали их не как фон, дополняющий ужин, а как «основное блюдо» - представление, дарящее им удовольствие и радость за которое они были готовы заплатить.
«Какое это имеет отношении к ораторскому искусству?», - спросите вы. «Прямое», - отвечу я. Внутренний драйв и азарт от проводимого выступления очень важны для оратора. Их не заменить выученными приемами и техниками публичной речи. Ибо красивые слова без искреннего живого наполнения подобны красивой обертке под которой скрывается пустота.
Поэтому как бы высоко вы не забрались на гору ораторского мастерства, стремитесь сохранить в себе при работе с аудиторией живость, искренность и драйв. Тогда ваши слушатели будут ощущать, что вы по-настоящему интересуетесь общением с ними и стремитесь передать им свои мысли и идеи от сердца к сердцу. И уже только за это они будут благодарны вам и будут готовы простить вам огрехи в технике вашей речи или манере проведения выступления.
Алексей Дудин