Всем нам известны слова «время - деньги», суть которых сводится к тому, что время, проведенное деловым человеком продуктивно, сулит ему получение финансовой выгоды. А бездарно потраченное время не только лишает возможной прибыли, но еще и часто становится причиной появления убытков.
Вместе с тем, мало кто из деловых людей задумывается о том, что не только «время - деньги», но и «слова - деньги». От нашей риторики зависит очень многое - принятие, доверие и уважение окружающих, а также их готовность вести с нами дела. Если поставщик или подрядчик во время встречи с заказчиком произнес не те слова, которые от него ждал клиент, то сделке не бывать (даже несмотря на наличие потребности в товаре или услугах). И наоборот, если человек смог найти правильные слова, то и сотрудничеству и добрым отношениям - быть.
Чем публичней и авторитетней человек, тем масштабней и заметней могут быть финансовые последствия сказанных им слов.
Так, например, не успел недавно Илон Маск поделиться в Интернете твитом о «слишком дорогих акциях Tesla», как котировки акций его компании стремительно пошли вниз. По данным Forbes состояние Маска буквально за несколько часов «похудело» на 2,8 млрд. долларов США, а капитализация компании снизилась на 14 млрд. долларов США. Или вот обратный случай - лишь только президент России Владимир Путин обозначил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума планы продлить в стране на год сроки льготной ипотеки, как тут же «подросли» в цене акции строительных компаний.
Поэтому, друзья, помните, что не только «время - деньги», но и «слова - деньги» тоже. Это отнюдь не значит, что вы всегда должны говорить только социально ожидаемые и одобряемые речи. Вы можете говорить все, что считаете нужным и уместным в той или иной ситуации - ведь это ваша жизнь. Просто помните, что ваши слова могут быть источником достаточно быстрых финансовых изменений, как позитивных, так и негативных.
Алексей Дудин