+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин принял участие в обсуждении темы медиации в рамках передачи "Общественная экспертиза". Программа вышла в эфир в начале июня 2025 года на телеканале "Россия 1 / Волгоград 24".

 

 

12.06.2025
С Днем России!
12.06.2025

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с Днем России! Желаем всем благополучия, успехов и всего наилучшего!   

 

Пятого июня руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин провел работу с небольшой группой сотрудников ООО "ИЦ Региональные системы", помогая им подготовиться к публичным выступлениям, которые им предстоят в ближайшем будущем.

Освежили в памяти ключевые теоретические моменты ораторского искусства, провели артикуляционную и мимическую разминки, обсудили содержательную часть докладов, а затем устроили серию прогонов каждого выступления. Все прошло с продуктивно и с огоньком. 

 

Третьего июня 2025 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин выступил модератором круглого стола "Конфликты, эмоциональный интеллект и медиация в бизнесе" на площадке Волжской торгово-промышленной палаты.

Среди участников мероприятия были медиаторы, юристы, психологи и предприниматели.

В рамках круглого стола обсуждались три темы: "Конфликты в бизнесе: природа, причины и последствия", "Эмоциональный интеллект: ключ к эффективному взаимодействию", "Медиация: искусство поиска консенсуса".

Мероприятие прошло динамично, интересно и содержательно.  

 

Всоемнадцатого мая  2025 года в г. Волжский Волгоградской области на площадке Ассоциации поддержки и развития НКО "Холдинг НКО" руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин провел мастер-класс по ораторскому искусству.

В ходе мероприятия были рассмотрены ключевые теоретические вопросы подготовки и проведения публичных выступлений. Также было уделено внимание ряду практических упражнений. Все прошло весело и продуктивно. 
Мастерская "Меткое слово" благодарит участников мероприятия за открытость, активность и позитивность, а организаторов - за приглашение провести мастер-класс.  

 

 

Три ключевых правила для проведения успешных выступлений

Вы замечали, как та или иная встреча может окрылить, либо наоборот лишить сил? И неважно, о каком именно формате встречи идет речь, о встрече с друзьями, совещании с коллегами, разговоре по телефону с клиентом или общении со сцены с большой аудиторией. Вся прелесть общения и весь секрет взаимодействия людей в том, что это обмен энергией.

И встреча, которая обещает подарить положительный заряд эмоций, всегда будет ожидаемой и предвкушаемой, а общение, сулящее какие-то «разборки» или скучное времяпрепровождение, соответственно будет наоборот тяжелым грузом лежать на душе.

Людям нравятся те собеседники и ораторы, которые позитивны и полны сил. Люди с готовностью слушают тех, кто готов делиться своей энергией – через зрительный контакт, доброе слово, улыбку, открытые жесты и все в таком духе.

В этой связи при проведении публичных выступлений следуйте трем простым правилам.

Правило номер один – сделайте ваше выступление энергичным.

«Будьте энергичны, – советовал Дейл Карнеги, – Энергия обладает магнетическими свойствами. Ничем не умеряйте вашу энергию». Пусть зрители видят на сцене не утомленного и подавленного жизнью и обстоятельствами человека, а спикера, излучающего силу и мощь. Пусть они слышат слова, свидетельствующие о наличии у спикера воли к победе и успеху. А также слышат слова, вселяющие в них веру в самих себя. Пусть пропитываются энергией оратора.

Правило номер два – используйте дружеский, доброжелательный тон. Разговаривать с аудиторией нужно как с одним человеком, в такой же легкой и непринужденной манере. Важно подчеркивать все интересы, проблемы, трудности и пути решения, которые объединяют и роднят спикера и слушающего его аудиторию. Аудитория должна слышать и видеть в ораторе «своего человека», т.е. того, кто близок ей по духу и взглядам на жизнь. В этом случае спикер и его речь не будут вызывать враждебность со стороны слушателей.

Правило номер три – будьте уверены в себе.

По данному поводу Дейл Карнеги говорил: «Смотрите прямо в глаза вашим слушателям и начинайте говорить так уверенно, как будто они все должны вам деньги. Представьте себе, что они собрались здесь, чтобы просить вас отложить срок уплаты». Кому-то может показаться, что подобный совет противоречит правилу о дружеском тоне беседы, но это не так. Речь идет лишь о том чтобы общаться с аудиторией ровным и твердым голосом, с осознанием собственного достоинства, не заискивая и не лебезя перед слушателями. Но это не отменяет проявления дружелюбия и позитива.

Чтобы в полной мере следовать указанным правилам, нужно уделять внимание, как содержанию своего выступления (главной мысли, тезисам, используемым словам), так и манере ее подачи (взгляд, жесты и т.п.). Для достижения успеха спикеру важно работать не только над тем, что он говорит, но и над тем, как он это делает.

Помните, что взгляд и жесты спикера, а также ответное внимание слушателей это два потенциала, порождающие силу выступления и наполняющие его энергией.

В связи с этим оратору ни в коем случае нельзя смотреть только на двух – трех людей, находящихся непосредственно перед ним. Спикер должен охватывать своим вниманием всех слушателей. Для этого оратору следует смотреть на всех слушателей попеременно, неторопливо переводя свой взор с одной части аудитории на другую и не стремясь при этом выделить кого-либо персонально. Взгляд должен быть на уровне глаз слушателей. Не следует смотреть «в пространство», на пол, в потолок или окно. Отводить взгляд от аудитории можно лишь ненадолго. Например, при формулировании некоторой мысли. После этого важно вновь установить и поддерживать зрительный контакт со слушателями.

Что касается жестов, то их грамотное использование оратором может усилить впечатление от выступления. Жесты должны быть «открытыми», т.е. такими, при которых спикер демонстрирует аудитории в той или иной форме свои ладони. С давних времен подобные жесты ассоциируются у людей с добрыми намерениями, т.к. его руки видны и в них нет какого-либо оружия.

Попытки оратора «схватиться» за кафедру (трибуну) как за спасательный круг, выглядят со стороны не очень хорошо. Поэтому спикеру не стоит держаться за окружающие предметы, а стоит жестикулировать. Для этого полезно использовать обе руки, совершая достаточно широкие, но в то же время не чрезмерно амплитудные движения. Активное «рукомашество» одной конечностью при полной обездвиженности другой, создает асимметрию и выглядит не очень хорошо. В то время как использование оратором для жестикуляции обеих рук создает в глазах слушателей более гармоничную картинку.

Широта жестов свидетельствует об уверенности спикера и том, что он владеет окружающим его пространством. А чрезмерно быстрые и суетливые движения говорят аудитории о волнении оратора и смазывают эффект выступления. Такие жесты-паразиты спикеру абсолютно ни к чему. В этом случае полный покой рук, лучше, чем неуверенная жестикуляция.

Правил, советов и рекомендаций подобных описанным, достаточно много в открытых источниках. Время от времени изучайте их и используйте в своей практике. Старайтесь воспринимать и встраивать нужные инструменты с учетом своей индивидуальности и специфики проводимых мероприятий. В некоторых случаях небольшое отступление от общепринятых правил может стать не недостатком, а фирменной особенностью спикера. Поэтому не только изучайте и применяйте на практике советы специалистов, но и отмечайте, как реагируют слушатели на тот или иной жест, позу, взгляд и т.п. И используйте в дальнейшем те из них, которые дают с учетом вашей индивидуальности наилучший результат при общении с аудиторией.

В любом случае, будьте уверены в себе, уважайте и цените своих слушателей, и каждую встречу начинайте со сказанной мысленно (про себя) фразы «Родненькие мои!», как учит известный специалист по ораторскому искусству Радислав Гандапас. Ведь оратор это не тот, кто противостоит аудитории (будучи в зале одним против всех), а тот, кто умеет взаимодействовать и общаться с аудиторией, доставляя выступлением удовольствие и себе и слушателям (находясь в зале хоть и отдельно от аудитории, но будучи объединенным с ней).

 

 Анна Кузнецова

11.04.2018 г.