Руководитель креативного PR-агентства «PR-motor» и портала городского развития «Волгоград 2.0» Анастасия Корнилова провела опрос представителей волгоградского делового сообщества на тему того, какой должна быть бизнес-коммуникация сегодня. Материал опубликован на страницах 3 и 4 Журнала «Деловой Волгоград» № 6-7 (142-143) за июнь-июль 2019 года. Среди лиц, поделившихся своим мнением на тему современной бизнес-коммуникации, был и Руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений "Меткое слово" Алексей Дудин.
_______________________________
Какими должны быть современные деловые коммуникации?
На этот вопрос у меня есть три ответа.
Во-первых, коммуникации должны быть лаконичными. Мы живем в век высоких скоростей, быстрых изменений и больших объемов информации. Каждое мгновение важно и ценно. Поэтому, все что можно сказать кратко, следует говорить кратко. Подробное описание деталей имеет смысл, только когда визави дал согласие на это или сам высказал просьбу посвятить его во все нюансы.
Во-вторых, коммуникации должны быть простыми и понятными. Порой в стремлении произвести впечатление на собеседника, мы начинаем использовать множество специальных терминов, а также заумных и вычурных фраз. Между тем практически все без исключения люди любят когда собеседник говорит просто и понятно.
В-третьих, коммуникации должны быть комфортными для обеих сторон общения. Безусловно, есть случаи, когда принципиальность выражаемой позиции или трагичность сложившейся ситуации требуют жесткой риторики. Во всех остальных случаях коммуникации должны строиться таким образом, чтобы и собеседнику и нам было приятно иметь дело друг с другом. Только так можно простроить долгосрочные и по-настоящему добрые дружеские отношения с клиентами, деловыми партнерами и коллегами по бизнесу.
Дудин Алексей,
руководитель Мастерской риторики
и публичных выступлений «Меткое слово»,
юрист, бизнес-консультант
_______________________________
Поделиться с друзьями: