+7 (988)978-85-35
Мы находимся в Волгограде, но открыты к общению с людьми, интересующимися риторикой, переговорами и публичными выступлениями, из любой точки мира
Время работы: с 9-00 до 18-00 (мск)
Новости

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех с Праздником Весны и Труда! Желаем счаться, благополучия и здоровья! 

 

 

Пятнадцатого апреля 2024 года руководитель Мастерской риторики и публичных выступлений Алексей Дудин в онлайн-режиме провел лекционное занятие по вопросам деловых коммуникаций для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, обучающихся в Волгоградском государственном университете (ВолГУ) по направлению "Стратегический и проектный менеджмент". По отзывам слушателей информация была для них интересной и полезной.

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" решила открыть рубрику "Вопрос-Ответ" в рамках сообщества "Риторика. Публичные выступления. Ораторство" в социальной сети "ВКонтакте".

В рамках рубрики планируется публиковать видеответы на вопросы, которые будут поступать от участников сообщества.  

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех дам с праздником весны и 8 марта! Желаем солнечного настроения, любви и всего наилучшего!

 

 

Мастерская риторики и публичных выступлений "Меткое слово" поздравляет всех защитников Отечества с праздником! Здоровья и благополучия!

 

 

 

10.02.2024

"Умерли" ли переговоры как формат коммуникаций в современном мире?

На портале одного из сообществ менеджеров недавно была опубликована статья о том, что переговоры как формат коммуникации фактически «умерли». Автор материала высказал точку зрения, что мы живем в эпоху супермаркетов и маркетплейсов с фиксированными ценами, офертами и условиями. Везде «правят бал» компьютерные технологии и скрипты продаж. В силу этого никто из сотрудников современных компаний не ведет переговоров с покупателями и иными контрагентами.

Аналогичным образом, компании и работники сейчас не ведут никаких переговоров друг с другом. Работодатели относятся к сотрудникам как к ресурсу, который имеет свои параметры полезного использования и который можно при необходимости заменить. Поэтому компании не верят в лояльность работников и не стремятся их удерживать. Трудовые ресурсы просто «покупают» на свободном рынке  или «перекупают» у других компаний, предлагая людям большую оплату труда.

В силу описанных причин все переговорные техники и «фишки», которые описываются в книгах и демонстрируются в художественных фильмах утратили свою актуальность. И вести переговоры и торговаться в современном мире можно разве что с бабушкой, продающей ягоды на рынке.

Описанная выше точка зрения мне представляется однобокой и более чем спорной.

Конечно, бессмысленно отрицать, что сейчас широко распространены разного рода супермаркеты и маркетплейсы. Также согласен, что многие компании ведут свою деятельность с использованием публичных оферт, в которых содержатся условия договора присоединения («принимай обозначенные условия сотрудничества без каких-либо изменений или ищи себе другого делового партнера»). И порой аналогичный по своему смыслу подход переносится компаниями на кадровую политику. 

Но, все это никак не означает, что переговоры (как формат коммуникации) «умерли».

Во-первых, поле для ведения переговоров в бизнесе имеется не только в случае продажи товаров, работ и услуг. Переговоры могут быть способом урегулирования различных конфликтных и спорных ситуаций (например, связанных с нарушением компанией или ее контрагентом сроков исполнения обязательств, с возникновением задолженности, с причинением убытков и т.п.). Также переговоры могут быть способом поиска консенсуса или создания коалиции «правящего большинства» среди представителей различных сообществ (например, среди учредителей коммерческой компании, среди владельцев помещений в нежилом здании и т. п.).

Во-вторых, если говорить про переговоры применительно к продаже товаров, работ и услуг, то нельзя все мерить одним аршином. Бизнес ведь бывает разный. И по масштабу (малый, средний и крупный), и по клиентам (В2В, В2С, В2G), и по отрасли экономики, в рамках которой ведется коммерческая деятельность.

«Механика» подготовки и заключения сделок, когда закупщиком продукции выступает государство или публичное акционерное общество и, когда закупщиком выступает мелкая компания, существенно различаются. В первом случае поле для переговоров о количестве, цене и других характеристиках товара может отсутствовать (в силу того, что закупка проходит в виде максимально четко и подробно регламентированного электронного аукциона ). А во втором -  быть безгранично огромным.

В-третьих, рынок труда в разных регионах и применительно к разным профессиям и специальностям весьма неоднороден. Профессионалов одного профиля может быть множество, а другого посчитать по пальцам. И как бы не были выстроены бизнес-процессы компании, если на рынке труда в месте нахождения компании нет большого количества, скажем, сварщиков, токарей или монтажников, то компания будет вынуждена вести переговоры с действующими работниками соответствующего профиля, чтобы их удержать (если они заводят разговор о том, что хотят покинуть компанию). Кроме того, поле для переговоров с работниками есть и в ходе текущей деятельности компании. Так, например, для привлечения к сверхурочной работе нужно по законодательству получить согласие работника. А сделать это без переговоров невозможно.

В-четвертых, переговоры - это формат коммуникации, который используется не только в бизнесе. Место для переговоров есть и в повседневной жизни, когда люди хотят достичь соглашения о купле-продаже имущества (машины, квартиры и т.п.), о месте и времени совместного отпуска, о воспитании общего ребенка и т.п. Также место для переговоров есть и в масштабах межгосударственных дипломатических отношений.

По описанным выше причинам, я уверен в том, что переговоры были и остаются «живыми». Одновременно с этим, полагаю, что нет никаких оснований считать, что переговоры «умрут» в будущем.

Алексей Дудин

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: